УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. № 983
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.12.2011 № 2016 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2012 № 650)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 30.12.2011 № 2016 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" за счет средств федерального бюджета" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 30.05.2012 № 650).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 30.05.2012 № 650 "О внесении изменения в Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" за счет средств федерального бюджета". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 08.06.2012 № 43(1275).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение механизма и условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ), Указом
Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 02.05.2012 № 419 (далее - Постановление № 746).
Согласно пункту 1 статьи 139
БК РФ из бюджета субъекта Российской Федерации выделяются субсидии местным бюджетам.
Постановлением
№ 746 утверждены Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Областная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 29.07.2010 № 897.
Пункт 3 статьи 139
БК РФ определяет, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Предлагаем привести указанное положение Постановления
в соответствие с федеральным законодательством.
Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения в Управление.
Начальник
А.В.Турецких