УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 1031
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.10.2010 № 1269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2011 № 643, ОТ
27.06.2011 № 713, ОТ 26.08.2011 № 1112, ОТ 08.02.2012 № 114,
ОТ 20.02.2012 № 182, ОТ 15.06.2012 № 720)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 27.10.2010 № 1269 "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 14.06.2011 № 643, от 27.06.2011 № 713, от 26.08.2011 № 1112, от 08.02.2012 № 114, от 20.02.2012 № 182, от 15.06.2012 № 720).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 15.06.2012 № 720 "О внесении изменений в Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19.06.2012 № 46(1278).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на установление перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011 № 317-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
В соответствии со статьей 6
БК РФ под государственной услугой понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 9
Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст
содержит нарушения юридико-технического характера. Так, в графе 3 подпункта 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4
Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Перечень), неверно указаны реквизиты Постановления
администрации Тамбовской области от 16.10.2009 № 1239, в связи с чем в названии данного постановления слова "порядка зачисления на стационарное социальное обслуживание, снятие со стационарного социального обслуживания" следует заменить словами "Порядка зачисления на стационарное социальное обслуживание, снятия со стационарного социального обслуживания".
В графе 3 подпункта 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4
Перечня неверно указаны реквизиты Постановления
Правительства Российской Федерации от 18.08.2005 № 525, в связи с чем в названии данного постановления слова "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций субъектам Российской Федерации" следует заменить словами "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации".
Начальник
А.В.Турецких