Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. по делу № А63-9358/2010

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Костюкова Д.Ю., судей Зорина В.А., Алиевой А.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наваковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
закрытого акционерного общества "Прасковейское", с. Прасковея Буденновского района СК,
к Правительству Ставропольского края,
третьи лица:
министерство финансов Ставропольского края,
министерство сельского хозяйства Ставропольского края
о признании недействующим нормативного правового акта,
при участии: представителя заявителя - Сапа Г.П. по доверенности № 7 от 17.05.2010, представителей заинтересованного лица - Головиной Л.В. по доверенности № 01-26/6864 от 01.11.2010, Лысенко О.В. по доверенности от 16.02.2010; представителей министерства сельского хозяйства - Ткаченко В.А. по доверенности № 01-20-18/5195 от 07.12.2010, Состиной Л.В. по доверенности № 01-20-18/5253 от 17.11.2010,

установил:

Закрытое акционерное общество "Прасковейское" обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействующим постановления Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 года № 40-п "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга)".
Определением суда от 03.11.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не являющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены министерство финансов и министерство сельского хозяйства Ставропольского края.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - министерства финансов Ставропольского края, в соответствии с пунктом 3 статьи 156 и пунктом 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. В обоснование указал, что оспариваемое постановление принято Правительством с нарушением полномочий и противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы общества, связанные с получением субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга).
Представители заинтересованного лица требования заявителя не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление. Считают постановление № 40-п от 18.02.2009 законным, обоснованным, принятым в пределах полномочий Правительства Ставропольского края.
Представители министерства сельского хозяйства с требованиями заявителя не согласились. Считают, что оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы общества. Просили суд прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, постановлением Правительства Ставропольского края № 40-п от 18.02.2009 утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга)".
Суд считает, что указанное постановление Правительства от 18.02.2009 № 40-п носит характер нормативного правового акта. Данный вывод суда основан на следующем.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке правомочным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Указанным порядком определен механизм предоставления субсидий, в том числе: категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; сроки, размер, условия предоставления субсидий; перечень необходимых документов, сроки их представления; ответственность получателей субсидий; основания возврата полученных субсидий. Ответственным органом по сбору, проверке документов, принятию соответствующей отчетности от получателей субсидий, формированию сводного реестра в соответствии с Порядком является министерство сельского хозяйства Ставропольского края. Перечисление субсидий на расчетные счета получателей осуществляется министерством финансов Ставропольского края.
Положения оспариваемого акта являются обязательными для неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 40-п опубликовано в установленном порядке в Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края № 12 (294) от 20.05.2009.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.032010 № 86-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства" внесены изменения в пункты 4 и 10 постановления № 40-п от 18.02.2009.
Постановление № 86-п от 17.03.2010 опубликовано в газете "Ставропольская правда" № 63-64 (24963-24964) от 31.03.2010.
Суд считает, что по субъектному составу и характеру правоотношений, затрагивающих финансово-экономические вопросы, настоящее дело в соответствии с параграфом 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подведомственно арбитражному суду.
При этом суд отмечает, что определением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 05.03.2010, оставленным в силе кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда по делу № 33А-311/2010 от 13.04.2010, согласно которому ЗАО "Прасковейское" отказано в принятии заявления об оспаривании постановления Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 40-п в связи с подведомственностью спора арбитражному суду. Прекращение производства по делу в арбитражном суде при возврате заявления из суда общей юрисдикции нарушает право, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому на судебную защиту его прав и свобод, споры о подведомственности между судами не допускаются.
На этом основании судом отклоняются доводы министерства сельского хозяйства Ставропольского края о необходимости прекращения производства по настоящему делу, в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Ставропольского края № 59-кз принят 19.11.2007, а не 19.11.2009.

По мнению заявителя, оспариваемое постановление вынесено Правительством Ставропольского края с превышением полномочий и противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Ставропольского края от 19.11.2009 № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Закону Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае".
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. При этом данная статья предусматривает, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Таким образом, расходные обязательства у субъектов Российской Федерации возникают из законодательных актов или заключаемых договоров (соглашений).
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ).


Так, подпунктом "9" пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" от 19.11.2007 № 59-кз установлены полномочия участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Так, статьей 5 Закона к полномочиям Государственной Думы Ставропольского края отнесено установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета. К полномочиям Правительства Ставропольского края, статья 6 названного Закона, относит предоставление в случаях и порядке, определенных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета.
Законом Ставропольского края "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае" от 06.02.2009 № 3-кз определены формы государственной поддержки. В статье 7 указанного Закона закреплено, что предоставление субъектам государственной поддержки края за счет средств краевого бюджета государственной поддержки сельскохозяйственного производства края в форме субсидий осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
Данная норма согласуется с положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 8 Закона Ставропольского края от 12.12.2008 № 95-кз "О бюджете Ставропольского края на 2009 год" было предусмотрено предоставление субсидий субъектам агропромышленного комплекса на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 21344,81 тыс. рублей.
При этом статьей 7 данного Закона установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Кроме того, статьей 28 Закона Ставропольского края от 06.11.1997 № 32-кз "О Правительстве Ставропольского края" предусмотрено, что исключительно на заседаниях Правительства Ставропольского края рассматриваются вопросы о предоставлении дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств бюджета Ставропольского края, за исключением средств, предоставляемых в соответствии с законодательством Ставропольского края на конкурсной основе.
Законодатель Ставропольского края, реализуя бюджетные полномочия по установлению случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам из краевого бюджета, предусмотрел, что указанные субсидии, предоставляются в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Таким образом, установление в Законе Ставропольского края о бюджете на 2009 год компетенции Правительства Ставропольского края по определению порядка предоставления субсидий произведено в полном соответствии с бюджетными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными бюджетным законодательством. На этом основании доводы заявителя о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят заинтересованным лицом с превышением предоставленных полномочий, судом отклоняются.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны приниматься исключительно со ссылкой на закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Кроме того, статьей 1 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" предусмотрено, что правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, указанный Закон и иные законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Данные акты должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Все установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации требования определены в оспариваемом постановлении № 40-п.
Таким образом, суд считает, что оспариваемое постановление Правительства Ставропольского края № 40-п соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Ставропольского края от 19.11.2009 № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Закону Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год" от 12.12.2008 № 95-кз.
Кроме того, суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что оспариваемое постановление противоречит действующему законодательству, поскольку содержит положения, отменяющие постановление Правительства Ставропольского края от 19.03.2008 № 53-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам агропромышленного комплекса Ставропольского края на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга)". Указанный порядок определял механизм предоставления субсидий, предусмотренных Законом Ставропольского края от 26.12.2007 № 79-кз "О бюджете Ставропольского края на 2008 год".
Статьей 20 Закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2008 год" Правительству Ставропольского края поручено в 2008 году предоставлять субсидии субъектам агропромышленного комплекса Ставропольского края на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга) и установить размер и порядок их предоставления.
В связи с тем, что постановление № 53-п принималось в соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2008 год", срок его действия ограничивался 2008 финансовым годом.
Кроме того, суд считает, что постановление Правительства Ставропольского края № 40-п от 18.02.2009 не затрагивает права и законные интересы ЗАО "Прасковейское" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем не представлены доказательство того, что оспариваемым актом незаконно возложены не него какие-либо обязанности или созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании на основании постановления № 53-п, решением комиссии по предоставлению субсидий субъектам агропромышленного комплекса Ставропольского края на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга) ЗАО "Прасковейское" было включено в перечень получателей субсидий.
Министерством сельского хозяйства Ставропольского края была произведена выплата ЗАО "Прасковейское" субсидий за 2008 год в полном объеме в размере 85035,42 рублей.
Пунктом 9 статьи 8 Закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год" от 12.12.2008 № 95-кз Правительству Ставропольского края предписано финансирование расходов на предоставление субсидий субъектам агропромышленного комплекса на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 21344,81 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае" государственная поддержка технической модернизации сельскохозяйственного производства Ставропольского края предоставляется субъектам государственной поддержки Ставропольского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в форме субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга).
Согласно статье 2 данного Закона субъектами государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края и входящие в агропромышленный комплекс Ставропольского края.
Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ предусмотрено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В соответствии с пунктом 2 оспариваемого постановления № 40-п от 18.02.2009 получателями субсидий определены сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства". В целом субъекты агропромышленного комплекса в качестве таковых в постановлении не названы.
Из материалов дела следует, что по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2008 год ЗАО "Прасковейское" доля выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе организации составила 32 процента, что не позволяет отнести указанную организацию к категории сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Письмами министерства сельского хозяйства Ставропольского края № 05-18-11/4061 от 24.08.2009 и № 05-18-11/4588 от 22.09.2009 обществу отказано в предоставлении субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга) за 2009 год, со ссылкой на постановление № 40-п от 18.08.2009. Данный отказ обществом в судебном порядке не оспорен.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований и признания недействующим оспариваемого постановления у суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит уплату государственной пошлины на заявителя.
Из материалов дела следует, что государственная пошлина по делу в размере 2000 рублей уплачена ЗАО "Прасковейское" в полном объеме при подаче заявления 21.09.2010 платежным поручением № 2171.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 174, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Прасковейское" о признании недействующим постановления Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 года № 40-п "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга)", отказать.
Признать постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 года № 40-п "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части лизинговых платежей за машиностроительную продукцию, поставленную по договору финансовой аренды (лизинга)" соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Ставропольского края "О бюджетном процессе" от 19 ноября 2007 года № 59-кз, Закону Ставропольского края "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае" от 06 февраля 2009 года № 3-кз, Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год" от 12 декабря 2008 года № 95-кз.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа г. Краснодар в течение месяца со дня вступления в законную силу в порядке, предусмотренном статьями 275, 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края.

Председательствующий судья
Д.Ю.КОСТЮКОВ

Судьи
В.А.ЗОРИН
А.К.АЛИЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru