Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 2011 г. № 92-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты
Сахалинской области от 18.08.2011 № 110-н)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Сахалинской области от 8 июля 2010 года № 332 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Сахалинской области", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения Сахалинской области приказываю:

1. Утвердить государственный стандарт Сахалинской области "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области" (прилагается).
2. Управлению семейной политики и социального обслуживания (Рязанцева И.В.) осуществлять методическую помощь учреждениям социального обслуживания населения Сахалинской области по применению государственного стандарта социального обслуживания, указанного в пункте 1 настоящего приказа, и контролировать его соблюдение.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области www.dszn65.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Касьянову Е.Н.

Министр
социальной защиты
Сахалинской области
О.В.Литвинцева





Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 07.06.2011 № 92-н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты
Сахалинской области от 18.08.2011 № 110-н)

Настоящий стандарт разработан в соответствии с ГОСТ Р 53064-2008, ГОСТ Р 52880-2007, ГОСТ Р 52881-2007.





- центры психолого-педагогической помощи населению;
- центры экстренной психологической помощи по телефону;
- кризисный центр помощи женщинам.
4.2.3.1. Центр психолого-педагогической помощи населению - учреждение, предназначенное для оказания специализированной психолого-педагогической помощи населению, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
4.2.3.1.1. Основные задачи центра:
- оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи гражданам в трудной жизненной ситуации и семьям в социально опасном положении;
- профилактика девиантных форм поведения, суицидов;
- проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;
- оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов;
- организация работы телефона экстренной психологической помощи;
- регулярный анализ обращений в центр, разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по совершенствованию психолого-педагогической поддержки населения;
- организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам.
4.2.3.1.2. Граждане имеют право обратиться в центр лично, по телефону или направить письменное заявление.
Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.
По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать центр работники центра должны оказывать социальные услуги на дому.
4.2.3.1.3. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
- организационно-методическое отделение;
- отделение приема граждан;
- консультативное отделение (открывается по мере необходимости);
- отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.
4.2.3.1.4. В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям устава центра.
4.2.3.2. Центр экстренной психологической помощи по телефону - учреждение, предназначенное для оказания экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам граждан.
4.2.3.2.1. Центр создается с целью обеспечения экстренной психологической помощи населению, снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая суицид, формирования их психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психической защиты населения, в том числе детей.
4.2.3.2.2. Основные задачи центра:
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону гражданам независимо от их социального статуса и места жительства;
- обеспечение каждому, обратившемуся за советом и помощью, возможного доверительного диалога;
- психологическое консультирование по телефону;
- помощь обратившимся в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- направление обратившихся к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие гражданам в обращении за помощью к профессиональным психологам, психотерапевтам, психиатрам, специалистам в области психического здоровья;
- предотвращение суицидов, выявление случаев насилия и жестокого обращения с детьми.
4.2.3.2.3. Содержанием деятельности центра является предоставление его клиентам заочных (по телефону) социально-психологических услуг.
4.2.3.2.4. Возможно создание специализированных линий для приема обращений от несовершеннолетних.
4.2.3.3. Кризисный центр помощи женщинам - учреждение системы социального обслуживания населения, предназначенное для оказания женщинам, находящимся в кризисной ситуации, социальной помощи различных видов.
4.2.3.3.1. Основные задачи центра:
- создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социально-психологической реабилитации и адаптации женщин в обществе, семье;
- привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.
4.2.3.3.2. В соответствии с основными задачами центр выполняет следующие функции:
- выявление совместно с государственными органами и общественными объединениями женщин, остро нуждающихся в незамедлительной социальной защите и помощи;
- предоставление клиенткам центра необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) разового или постоянного характера, установленных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области № 66-н;
- поддержка женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- помощь женщинам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;
- социально-психологическая помощь женщинам в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
4.2.3.3.3. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
- отделение дневного пребывания;
- стационарное отделение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru