СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 23.10.2007 № 98 - В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В ПЕСТОВСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Принято
Советом депутатов
Пестовского городского поселения
21 июня 2011 года
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и во исполнение протеста прокурора Пестовского района от 16.03.2011 № 7-6-2011 Совет депутатов Пестовского городского поселения решил:
1. Внести следующие изменения в Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пестовском городском поселении, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения от 23.10.2007 № 98 (далее - Положение):
1.1. Часть 3 статьи 1
Положения изложить в следующей редакции:
"3. Бюджетный процесс в Пестовском городском поселении включает в себя следующие этапы:
составление проекта бюджета городского поселения;
рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;
исполнение бюджета городского поселения;
контроль за исполнением бюджета городского поселения;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.";
1.2. Статью 4
Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения (далее - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и основе без установления направлений и (или) условий их использования;
субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения, возникающие при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского поселения, кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским поселением третьих лиц;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (городского поселения) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности Совета депутатов, Администрации и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом
РФ;
распорядитель бюджетных средств - Администрация, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - Совет депутатов, Администрация, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом
Российской Федерации.";
1.3. Из статьи 6
положения абзацы 10
, 11
исключить;
1.4. Дополнить часть 1 статьи 7
Положения абзацами 29, 30 следующего содержания:
"устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.";
1.5. В части 1 статьи 13
Положения слова "может создаваться резервный фонд Администрации" заменить словами "предусматривается создание резервного фонда Администрации";
1.6. Статью 14
Положения признать утратившей силу;
1.7. Часть 1 статьи 15
Положения изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно городское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.";
1.8. Часть 1 статьи 16
Положения изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом
РФ, принятые на себя городским поселением.";
1.9. Часть 1 статьи 18
Положения изложить в следующей редакции:
"1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается отделом по бухгалтерскому учету Администрации на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.";
1.10. Часть 1 статьи 21
Положения изложить в следующей редакции:
"1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, областных законов и муниципального правового акта Совета депутатов, устанавливающего неналоговые доходы бюджета.";
1.11. Абзац 1 части 2 статьи 22
Положения изложить в следующей редакции:
"2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации, утвердившим программу.";
1.12. Абзац 2 части 2 статьи 22
Положения изложить в следующей редакции:
"Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.";
1.13. Статью 24
Положения изложить в следующей редакции:
"1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включается:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными городским поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными городским поселением в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городским поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения;
курсовая разница по средствам бюджета;
объем средств, направленных на исполнение гарантий городского поселения в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий городского поселения в иностранной валюте, предоставленных РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае исполнения гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета кредитов, и суммой предоставленных из бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ.
Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Совета депутатов, могут направляться в текущем году на покрытие временных кассовых разрывов.
3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении о бюджете.";
1.14. Абзац 10 части 1 статьи 26
Положения признать утратившим силу;
1.15. Часть 1 статьи 37
Положения изложить в следующей редакции:
"В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
бухгалтерия правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.";
1.16. Статью 39
положения изложить в следующей редакции:
"Исполнение по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом
РФ, областными законами и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации";
1.17. Часть 4 статьи 40
Положения признать утратившей силу;
1.18. Статьи 49
, 50
, 51
Положения признать утратившими силу;
1.19. Часть 1 статьи 52
Положения признать утратившей силу;
1.20. Часть 4 статьи 57
Положения изложить в следующей редакции:
"4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.";
1.21. Статью 66
Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Нецелевое использование бюджетных средств"
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом
РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом
Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша жизнь".
Глава городского поселения
В.В.БЕЛЯЕВ