ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2008 г. № 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 07.05.2009 № 273
, от 16.08.2011 № 619
,
от 05.04.2013 № 201
)
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
"О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 07.05.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности
председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области привести нормативные правовые акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время на своих территориях в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 года № 211 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время";
пункт 3
постановления Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 года № 233 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 04.07.2008 № 264
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 07.05.2009 № 273
, от 16.08.2011 № 619
,
от 05.04.2013 № 201
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правительства области
от 04.07.2008 № 264
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Основной задачей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Нижегородской области (далее - область) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
1. Функциональные обязанности председателя комиссии.
1.1. При повседневной деятельности:
координировать работу организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
1.2. В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
иметь сведения о возможных разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области.
3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости агропромышленного комплекса:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.
4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости социальной сферы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости управления:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости транспортной системы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.