Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 588

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

На основании статьи 95 Устава Курганской области Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения в Курганской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановления Курганской областной Думы от 25 мая 2010 года № 104 "О Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Курганской областной Думе", от 29 апреля 2009 года № 3857 "О создании межведомственной комиссии по анализу практики применения Закона Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" при Курганской областной Думе", от 24 ноября 2009 года № 4130 "О внесении изменений в Постановление Курганской областной Думы от 29 апреля 2009 года № 3857 "О создании межведомственной комиссии по анализу практики применения Закона Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" при Курганской областной Думе", от 25 мая 2010 года № 119 "О внесении изменений в Постановление Курганской областной Думы от 29 апреля 2009 года № 3857 "О создании межведомственной комиссии по анализу практики применения Закона Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" при Курганской областной Думе".
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

Председатель
Курганской областной Думы
В.Н.КАЗАКОВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 27 декабря 2011 г. № 588
"О мониторинге правоприменения
в Курганской областной Думе"

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Курганской областной Думе (далее - мониторинг) предусматривает плановую комплексную деятельность Курганской областной Думы по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, в том числе принимаемых Курганской областной Думой.
2. Курганская областная Дума проводит:
1) мониторинг в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - федеральный мониторинг), в случае включения Курганской областной Думы в число органов, участвующих в мониторинге правоприменения и направляющих сведения о его результатах в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации;
2) федеральный мониторинг по собственной инициативе;
3) мониторинг нормативных правовых актов, принимаемых Курганской областной Думой (далее - нормативные правовые акты областной Думы).
3. Мониторинг, указанный в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего раздела, проводится в соответствии с планом мониторинга, утверждаемым Курганской областной Думой.

2. Мониторинг правоприменения в Курганской областной Думе

1. Мониторинг проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" согласно методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Мониторинг проводится Центром мониторинга законодательства и правоприменения при Курганской областной Думе (далее также - Центр мониторинга).
3. Мониторинг нормативных правовых актов областной Думы проводится в целях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов областной Думы;
2) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;


3) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
4) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов областной Думы;
5) оценки соответствия практики применения нормативных правовых актов областной Думы целям правового регулирования.
4. При проведении мониторинга нормативных правовых актов областной Думы осуществляется сбор, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
1) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
2) вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
3) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в определенной сфере правового регулирования;
4) актов прокурорского реагирования органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов областной Думы;
5) экспертных заключений, заключений по результатам антикоррупционной экспертизы органов Министерства юстиции Российской Федерации в отношении нормативных правовых актов областной Думы;
6) заключений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов Курганской области о выборах и референдумах федеральному законодательству;
7) информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области; информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области;
8) информации органов исполнительной власти Курганской области об исполнении законов Курганской области;
9) информации органов государственной власти Курганской области, иных государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам, возникающим при правоприменении нормативных правовых актов областной Думы;
10) итоговых документов депутатских слушаний, публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров, проводимых Курганской областной Думой;
11) обращений граждан и юридических лиц, общественных объединений, Общественной палаты Курганской области, Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе, средств массовой информации, иных институтов гражданского общества по вопросам правоприменения нормативных правовых актов областной Думы;
12) результатов социологических исследований, данных опросов общественного мнения.
5. При проведении мониторинга нормативных правовых актов областной Думы подлежат исследованию и анализу следующие показатели правоприменения нормативного правового акта областной Думы:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, иных государственных органов Курганской области, муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена нормативным правовым актом областной Думы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Курганской области, иных государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта областной Думы;
5) наличие в нормативном правовом акте областной Думы коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативного правового акта областной Думы в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта областной Думы при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта областной Думы;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта областной Думы;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта областной Думы, поступивших в Курганскую областную Думу;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом областной Думы, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта областной Думы, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта областной Думы, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
18) актуальность нормативного правового акта областной Думы и соответствие правоприменения целям правового регулирования;
19) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта областной Думы.

3. Результаты мониторинга

1. По результатам федерального мониторинга Центр мониторинга подготавливает доклад Курганской областной Думы о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, который до 1 июня направляется Председателем Курганской областной Думы в Министерство юстиции Российской Федерации.
2. Сведения, полученные в результате федерального мониторинга, осуществленного Курганской областной Думой по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. По результатам мониторинга нормативных правовых актов областной Думы Центр мониторинга подготавливает аналитическую справку, в которой в том числе указываются:
1) предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов областной думы;
2) предложения в план законопроектных работ Курганской областной думы на очередной год;
3) предложения о законодательной инициативе Курганской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4) предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
5) предложения о проведении Курганской областной Думой депутатских слушаний, "круглых столов", семинаров, иных мероприятий;
6) рекомендации органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления по вопросам, возникающим при правоприменении нормативных правовых актов областной Думы.
4. Материалы, указанные в пункте 3 настоящего раздела, направляются руководителем Центра мониторинга Председателю Курганской областной Думы, который направляет их в комитеты Курганской областной Думы в соответствии с основными направлениями деятельности для рассмотрения.
5. Результаты мониторинга, проведенного Центром мониторинга, размещаются на официальном сайте Курганской областной Думы.
6. Центр мониторинга ежегодно подготавливает предложения Курганской областной Думы к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации. При подготовке предложений к проекту плана мониторинга в Российской Федерации учитываются предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в Курганскую областную Думу.
Указанные предложения к проекту плана мониторинга в Российской Федерации представляются Курганской областной Думой в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 июня.

4. Центр мониторинга
законодательства и правоприменения
при Курганской областной Думе

1. В состав Центра мониторинга входят:
депутаты Курганской областной Думы;
начальник Правового управления аппарата Курганской областной Думы;
начальник отдела по нормотворчеству Правового управления аппарата Курганской областной Думы;
начальник аналитического отдела аппарата Курганской областной Думы;
представитель Правительства Курганской области (по согласованию);
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
представитель Общественной палаты Курганской области (по согласованию);
представители научного сообщества (по согласованию).
К работе Центра мониторинга по согласованию могут привлекаться представители иных органов и организаций.
2. Руководство деятельностью Центра мониторинга осуществляет председатель комитета по законодательству и государственному строительству.
3. Персональный состав Центра мониторинга утверждается распоряжением Председателя Курганской областной думы.
4. Заседания Центра мониторинга проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
5. Заседание Центра мониторинга правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов.
6. Решения Центра мониторинга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Центра мониторинга. При равенстве голосов голос руководителя Центра мониторинга является решающим.
7. Руководитель Центра мониторинга:
1) созывает и проводит заседания Центра мониторинга;
2) координирует деятельность Центра мониторинга;
3) взаимодействует с комитетами, фракциями, депутатами Курганской областной Думы, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам организации и осуществления мониторинга;
4) утверждает проект повестки очередного заседания Центра мониторинга;
5) подписывает документы и материалы, подготавливаемые Центром мониторинга.
8. В отсутствие руководителя Центра мониторинга по его поручению обязанности руководителя Центра мониторинга выполняет один из членов Центра мониторинга, за исключением членов Центра мониторинга, включенных в состав по согласованию.
9. Обеспечение деятельности Центра мониторинга осуществляет аппарат Курганской областной Думы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru