АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 2120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК
(в ред. Постановления
Администрации города Шадринска от 19.02.2013 № 407)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Администрации города Шадринска от 09.09.2010 № 1519 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования - город Шадринск", руководствуясь статьями 52
, 54
Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска, постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - город Шадринск согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Шадринска Шестакова М.С.
Первый заместитель
Главы Администрации
города Шадринска
М.С.ШЕСТАКОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 21 декабря 2010 г. № 2120
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК
(в ред. Постановления
Администрации города Шадринска от 19.02.2013 № 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании - город Шадринск.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и структурных подразделений Администрации города Шадринска, порядок их взаимодействия между собой, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами и структурными подразделениями Администрации города Шадринска, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Раздел административного регламента, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации города Шадринска, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация экспертизы и
обсуждения проектов административных регламентов
3.1. Орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке.
Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления с даты размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Администрации города Шадринска.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа или структурного подразделения Администрации города Шадринска.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск. Данный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска, являющееся разработчиком административного регламента. Орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, указанным в пункте 3.2
настоящего Порядка, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.9. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами и структурными подразделениями Администрации города Шадринска с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов и структурных подразделений Администрации города Шадринска, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
3.10. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА