Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. № 3147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГО "ЗАЩИТА ЛЕСА"

В соответствии с постановлением администрации района от 11.03.2012 № 520 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны района" постановляю:
Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" Череповецкого муниципального района (прилагается).

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 6 декабря 2012 г. № 3147

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ЗАЩИТА ЛЕСА"
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением администрации района от 25.12.2009 № 1003 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Череповецком муниципальном районе", постановлением администрации района от 11.03.2012 № 520 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны района".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской службы "Защита леса" (далее - служба).
1.3. Спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий гражданской обороны по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории района, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Служба создается на базе Череповецкого районного отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса области при участии САУ лесного хозяйства Вологодской области "Череповецкий лесхоз".
1.4. Спасательная служба гражданской обороны "Защита леса" является нештатным объединением.
1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, ГУ МЧС России по Вологодской области, Департамента лесного комплекса, администрации района и настоящим Положением.
1.6. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими спасательными службами гражданской обороны района.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых спасательной службой мероприятий определяются руководителем ГО района - главой района, начальником спасательной службы "Защита леса" области - начальником Департамента с учетом мероприятий Плана гражданской обороны и защиты населения, учетом возможной обстановки на территории района при планомерном переводе с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основные задачи спасательной службы ГО

Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны района с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны и защиты населения района.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы ГО и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.5. Мониторинг подготовки сил и объектов спасательной службы ГО к работе в экстремальных условиях.
2.6. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.7. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.


2.8. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.9. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.10. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.11. Определение необходимого количества сил и средств спасательной службы ГО для обеспечения мероприятий ГО по ликвидации последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.12. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.13. Руководство рассредоточением сил и средств службы.
2.14. Контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.15. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения.

3. Состав и организация службы

3.1. Служба является нештатным объединением. Служба организуется по территориальному принципу на базе Череповецкого районного отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса области.
В состав спасательной службы ГО входят руководство службой, орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций, входящих в состав службы, технические средства связи и оповещения, запасы ГО материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в организациях, входящих в состав службы.
3.2. Общее руководство службой осуществляет глава района - руководитель гражданской обороны района, непосредственное - начальник службы - начальник районного отдела - государственного лесничества.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники районного отдела - государственного лесничества, определяемые решением начальника службы.
3.5. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
3.7. Орган управления службы комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.8. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.9. Формирования службы привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым администрацией района и организациями, на базе которых они созданы.
3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.11. Технические средства связи и оповещения - все имеющиеся средства связи, используемые для организации управления деятельностью Череповецкого районного отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса области.
3.12. Средствами спасательной службы ГО являются запасы материально-технических ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 08.11.2010 № 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий ГО", постановлением администрации района, а также резервы материальных ресурсов, создаваемые организациями, входящими в состав службы.
3.13. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.14. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны района с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.15. Обучение личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.16. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).

4. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования

4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы).
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы);
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

5. Материальное обеспечение спасательной службы ГО

5.1. Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.
5.2. Спасательная служба ГО оснащается материальными средствами, не предназначенными для поставки при объявлении мобилизации в Вооруженные Силы РФ.
5.3. Обеспечение материальными средствами осуществляется:
сил спасательной службы ГО - в порядке, определенном Департаментом лесного комплекса области, МЧС России и нормативными правовыми актами района, в соответствии со штатами, табелями и нормами довольствия (положенности), по установленной номенклатуре и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
формирований гражданской обороны - за счет запасов материальных средств, создаваемых организациями и учреждениями в порядке, определенном Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379), и с учетом рекомендаций, утвержденных МЧС России.
Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах спасательной службы ГО организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Вологодской области во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вологодской области, в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.4. Для выполнения задач спасательной службой ГО используются здания и сооружения, материальные средства, защитные сооружения гражданской обороны в соответствии с Планом обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы ГО.
Непосредственная передача зданий, сооружений и материальных средств осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.

6. Подготовка руководящего состава
и нештатных аварийно-спасательных формирований
спасательной службы гражданской обороны

6.1. Обучение личного состава спасательной службы ГО проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
6.2. Подготовка руководящего состава спасательной службы ГО проводится в Академии гражданской защиты МЧС России и БОУ "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Вологодской области".
6.3. С целью подготовки спасательной службы к выполнению возложенных задач проводятся:
со штабом спасательной службы - командно-штабные учения и командно-штабные тренировки;
с формированиями службы - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения;
с учреждениями - комплексные объектовые учения.
Периодичность и продолжительность учений устанавливаются организационно-методическими указаниями.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru