Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2012 г. № 5714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 15.02.2013 № 644)


Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 26.07.2012 № 118 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении экономической политики мэрии (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
22.06.2009 № 2138 "О Положении об управлении городской экономики и торговли мэрии", за исключением пункта 2;
16.09.2009 № 3250 "О внесении изменения в Положение об управлении городской экономики и торговли мэрии";
05.10.2009 № 3470 "О внесении изменений в Положение об управлении стратегического планирования мэрии";
26.07.2009 № 2249 "О Положении об управлении стратегического планирования мэрии", за исключением пункта 2;
25.06.2010 № 2317 "О внесении изменения в Положение об управлении городской экономики и торговли мэрии";
30.12.2010 № 5414 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 28.06.2009 № 2138";
30.08.2010 № 3335 "О внесении изменений в Положение об управлении стратегического планирования мэрии".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 ноября 2012 г. № 5714

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 15.02.2013 № 644)
(см. текст в предыдущей редакции)


1. Общие положения

1.1. Управление экономической политики мэрии (далее - управление) является органом мэрии города без прав юридического лица, созданным для:
решения вопросов местного значения, связанных с созданием условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
разработки и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города. Непосредственное руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления.
1.3. В состав управления входят 4 отдела: отдел экономики и стратегического планирования, отдел целевых программ, отдел экономического анализа и муниципальной статистики и отдел развития потребительского рынка.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением.
1.5. Управление правами юридического лица не обладает.
1.6. Управление имеет свой бланк письма, штампы.

2. Основные задачи

2.1. Разработка, мониторинг и корректировка стратегии развития города.
2.2. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегического управления городом.
2.3. Организация деятельности участников Программы социально-экономического развития города по достижению стратегических целей города.
2.4. Координация деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств, иных участников по разработке и внедрению элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
2.5. Координация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.6. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.7. Организация работ по повышению качества и уровня услуг в сфере потребительского рынка.
2.8. Организация сбора и анализа статистической информации/показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.
2.9. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению фактов нарушений действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
2.10. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
2.11. Реализация государственной и региональной политики на территории города в сфере потребительского рынка.

3. Функции

3.1. Организация деятельности по разработке стратегии развития города. Методическое, техническое и организационное обеспечение разработки стратегии развития города.
3.2. Разработка и внедрение системы стратегического управления городом. Организация и сопровождение деятельности основных механизмов системы (кросс-функциональные группы по городским стратегическим целям, рабочие группы по проектам и т.д.).
3.3. Анализ текущего состояния и внешнего окружения города, подготовка предложений по необходимым корректировкам стратегии развития города, элементов системы стратегического управления городом.
3.4. Организация мониторинга реализации стратегии развития города, ключевых этапов мероприятий и проектов стратегического развития и достижения целевых показателей.
3.5. Обеспечение методического и консультационного сопровождения разработки отраслевых стратегий и стратегий муниципальных учреждений и предприятий, а также формирования целевых программ.
3.6. Проведение анализа возможности участия города в федеральных целевых программах (ФЦП). Совместно с соответствующими органами мэрии подготовка обоснования и комплекта необходимых документов для включения в ФЦП.
3.7. Консультационное сопровождение органов мэрии в ходе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Организация рассмотрения докладов руководством города.
3.8. Подготовка аналитических и презентационных материалов по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.9. Организация деятельности по формированию долгосрочной программы капитальных вложений (сетевой график развития территории) муниципального образования. Контроль за исполнением и разработка предложений по корректировке сетевого графика развития территории города.
3.10. Координация деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств в процессе подготовки проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.
3.11. Организация работ по предоставлению мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств городского бюджета и средств, поступивших в городской бюджет на эти цели из бюджетов вышестоящего уровня.
3.12. Взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.13. Участие в экспертизе эффективности инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий/учреждений.
3.14. Участие в разработке прогноза налогооблагаемой базы для исчисления налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему муниципального образования.
3.15. Анализ источников доходов бюджета муниципального образования, внесение предложений по дополнительным источникам доходов.
3.16. Обеспечение взаимодействия мэрии города:
- с органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами) по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.17. Проведение анализа состояния потребительского рынка города, обеспеченности услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Подготовка отчета о состоянии сферы потребительского рынка.
3.18. Оказание содействия органам государственной власти при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.19. Выдача разрешений (продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения) на право организации розничного рынка, подготовка и направление в установленном порядке в государственный орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на ведение реестра розничных рынков, информации о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории городского округа и содержащихся в них сведениях.
3.20. Выдача разрешений на размещение нестационарного торгового объекта развозной и разносной торговли.
3.21. Организация обслуживания городских мероприятий предприятиями торговли (подбор торговых точек с учетом решения оргкомитетов, проверка соблюдения ассортимента).
3.22. Участие в работе соответствующих межведомственных комиссий по планированию размещения на территории города торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.23. Упорядочение размещения нестационарных объектов торговой сети на территории города, разработка проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.24. Организация и проведение конкурсов по продаже права заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города.
3.25. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, городских выставок, "круглых столов" по вопросам взаимодействия предприятий потребительского рынка, производителей и органов власти.
3.26. Содействие участию представителей потребительского рынка города в конкурсах различных уровней.
3.27. Содействие участию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в городских целевых программах.
3.28. Выдача заключения о возможности или невозможности проведения массового мероприятия (ярмарки, торгово-выставочные мероприятия, розыгрыши призов, иные массовые мероприятия с целью осуществления коммерческой деятельности) на городских землях общего пользования.
3.29. Содействие привлечению на рынок товаров и услуг иногородних предприятий и производителей и развитию межрегиональных торговых связей.
3.30. Оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.31. Проведение конкурсов профессионального мастерства, выставок достижений предприятий сферы; обеспечение участия представителей города в региональных конкурсах.
3.32. Организация деятельности службы Череповецкого городского звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и спасательной службы гражданской обороны материально-продовольственного обеспечения.
3.33. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей. Реализация мероприятий по защите прав потребителей.
3.34. Исполнение переданных государственных полномочий в сфере административных отношений (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.35. Реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере потребительского рынка.

4. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления функций управления.
4.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.4. Вносить предложения заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города, по вопросам деятельности управления.
4.2. Управление обязано соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед ним задач и осуществлении функций.

5. Ответственность

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

При осуществлении своих функций управление взаимодействует с органами мэрии и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими организациями, экспертами и экспертными организациями, гражданами.

7. Организация работы управления

7.1. Положение об управлении, его структура и штатное расписание утверждаются мэром города.
7.2. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
7.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
7.4. Полномочия начальника управления:
планирует и организует работу управления, осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
обеспечивает выполнение задач, возложенных на управление;
дает поручения муниципальным служащим управления в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими управления поручений заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
по поручению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города, участвует в служебных совещаниях.
7.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления - начальник отдела экономики и стратегического планирования или один из начальников других отделов, входящих в состав управления.
7.6. В управлении ведется делопроизводство по управлению в целом и отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru