Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19 июня 2012 г. № 032012214
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2012 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV имеет название "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О стандартах качества бюджетных услуг в Республике Бурятия", а не "О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия".
В целях реализации Закона
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV "О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт
качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - Стандарт).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра социальной
защиты населения
Республики Бурятия
А.А.МЕРИНОВА
Приложение
к Приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 05.06.2012 № 212
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА
ДОМУ"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Социальное обслуживание на дому".
1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга).
Содержание государственной услуги включает в себя следующее:
- регистрация граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, ритуальных услуг, социальных услуг в получении образования и (или) профессии инвалидами, социальных услуг по трудоустройству);
2.4.6. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан и среды их обитания, соблюдаться все установленные государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
2.4.7. В случае причинения гражданам в процессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.8. Гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг.
2.4.9. При предоставлении социальных услуг гражданам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.
2.4.10. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, личный выбор гражданина тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
2.4.11. Социальный работник посещает гражданина для оказания социальных услуг не менее 2 раз в неделю в соответствии с договором.
2.4.12. Виды социальных услуг предоставляются в объеме, установленным Государственным стандартом
социального обслуживания на дому.
2.4.13. Граждане информируются исполнителем обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу социального работника.
2.4.14. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником в дневнике учета оказанных социальных услуг с указанием наименования услуги, даты ее оказания и заверяется подписью гражданина и социального работника.
2.4.15. Покупка социальным работником для гражданина продуктов питания, товаров и услуг осуществляется на денежные средства, предоставленные клиентом.
2.5. Основные показатели, характеризующие качество услуги:
┌────────────────────────────────────────────────────────┬────┬───────────┐
│ Наименование показателя стандарта качества │Ед. │Нормативное│
│ государственной услуги │изм.│ значение │
│ │ │показателя │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│1. Требования к сотрудникам │% │80% │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 1.1. Аттестация социальных работников ОСП │% │80% │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 1.2. Наличие у социальных работников среднего│% │80% │
│профессионального образования или стаж работы не менее │ │ │
│3-х лет │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│2. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные │% │100% │
│требования │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 2.1. Прохождение социальными работниками │% │100% │
│периодических медицинских осмотров │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│3. Порядок и условия предоставления государственной │% │100% │
│услуги "Социальное обслуживание на дому" │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 3.1. Охват нуждающихся граждан │% │100% │
│государственной услугой "Социальное обслуживание на │ │ │
│дому" │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 3.2. Отсутствие нарушений, выявленных при │% │100% │
│принятии граждан на социальное обслуживание на дому и │ │ │
│оказании социальных услуг на дому │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 3.3. Формирование и оформление личных дел │% │100% │
│граждан в соответствии с установленными требованиями │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────┼───────────┤
│Показатель 3.4. Наличие внутренней системы контроля │% │100% │
└────────────────────────────────────────────────────────┴────┴───────────┘