Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. по делу № 59-Р-2012

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2012 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело № 59-Р-2012, возбужденное в отношении ИП К. по факту распространения в мае т. г. наружной рекламы пластиковых окон и дверей с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"),
в отсутствии индивидуального предпринимателя К. <...>,

установила:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что на фасаде магазина бытовой техники размещена наружная реклама ИП К. следующего содержания:
"Пластиковые
ОКНА
ДВЕРИ Тепло и тихо в вашем доме
Замеры
Доставка
Монтаж
Москитные сетки
КРЕДИТ
СКИДКИ
тел. 8-960-308-64-26
8-927-854-93-62".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в наружной рекламе ИП К. направлена на формирование у потребителей желания приобрести окна и двери в кредит, привлекает внимание к данным товарам и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы ИП К. отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (кредит), таким образом, в содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
Таким образом, реклама ИП К. не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Из письменного пояснения ИП К. следует, что нарушение допущено по вине менеджера М., которой было поручено заказать и разместить рекламу.
Менеджер М. не поняла разницу между словом "кредит" и словом "рассрочка", поэтому указала в содержании рекламы слово "кредит", хотя ИП К. не отпускает товар в кредит, а предоставляет только рассрочку платежа.
На момент рассмотрения дела указанная наружная реклама не демонтирована.
ИП К. представил в Комиссию объяснительную записку менеджера М., в которой она признает допущенную ошибку.
Комиссия, изучив представленные материалы, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе пластиковых окон и дверей ИП К.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пластиковых окон и дверей ИП К., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП К. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
ОТ 3 АВГУСТА 2012 Г. ПО ДЕЛУ № 59-Р-2012

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
на основании своего решения от 3 августа 2012 г. по делу № 59-Р-2012 о признании ненадлежащей наружной рекламы пластиковых окон и дверей ИП К., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ИП К. (ул. Лермонтова, 21, г. Алатырь Чувашской Республики) в срок до 22 августа 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы пластиковых окон и дверей, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП К. (ул. Лермонтова, 21, г. Алатырь Чувашской Республики) представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru