УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. по делу № 59-Р-2012
Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2012 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело № 59-Р-2012, возбужденное в отношении ИП К. по факту распространения в мае т. г. наружной рекламы пластиковых окон и дверей с признаками нарушения части 7 статьи 5
, части 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе"),
в отсутствии индивидуального предпринимателя К. <...>,
установила:
осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что на фасаде магазина бытовой техники размещена наружная реклама ИП К. следующего содержания:
"Пластиковые
ОКНА
ДВЕРИ Тепло и тихо в вашем доме
Замеры
Доставка
Монтаж
Москитные сетки
КРЕДИТ
СКИДКИ
тел. 8-960-308-64-26
8-927-854-93-62".
В соответствии со статьей 3
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в наружной рекламе ИП К. направлена на формирование у потребителей желания приобрести окна и двери в кредит, привлекает внимание к данным товарам и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3
Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Частью 7 статьи 5
Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы ИП К. отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (кредит), таким образом, в содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
Таким образом, реклама ИП К. не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38
Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Из письменного пояснения ИП К. следует, что нарушение допущено по вине менеджера М., которой было поручено заказать и разместить рекламу.
Менеджер М. не поняла разницу между словом "кредит" и словом "рассрочка", поэтому указала в содержании рекламы слово "кредит", хотя ИП К. не отпускает товар в кредит, а предоставляет только рассрочку платежа.
На момент рассмотрения дела указанная наружная реклама не демонтирована.
ИП К. представил в Комиссию объяснительную записку менеджера М., в которой она признает допущенную ошибку.
Комиссия, изучив представленные материалы, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе пластиковых окон и дверей ИП К.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3
Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33
Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пластиковых окон и дверей ИП К., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
2. ИП К. выдать предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
ОТ 3 АВГУСТА 2012 Г. ПО ДЕЛУ № 59-Р-2012
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
на основании своего решения от 3 августа 2012 г. по делу № 59-Р-2012 о признании ненадлежащей наружной рекламы пластиковых окон и дверей ИП К., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. ИП К. (ул. Лермонтова, 21, г. Алатырь Чувашской Республики) в срок до 22 августа 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы пластиковых окон и дверей, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
2. ИП К. (ул. Лермонтова, 21, г. Алатырь Чувашской Республики) представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 24 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА