Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. № 10-1243

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ
РАЙОНОВ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", на основании ст. 42 Устава муниципального образования Щекинский район администрация муниципального образования Щекинский район постановляет:
1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий на территории Щекинского района (приложение).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Крапивенское, Лазаревское, Яснополянское Щекинского района:
- обеспечить заблаговременно (в мирное время) подготовку населенных пунктов и мест размещения к приему и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения;
- проводить уточнение характеристики безопасных районов загородной зоны ежегодно в ноябре по состоянию на 1 января предстоящего года;
- обеспечить оформление и выдачу ордеров на передачу зданий и помещений организациям в соответствии с планом приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.
3. Отделу по делам ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Щекинского района оказать методическую помощь по подготовке населенных пунктов и мест размещения к приему и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.
4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Щекинского района от 08.02.2006 № 2-90 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
5. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном портале МО Щекинский район.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Щекинского района Калинкина В.Е.
7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Щекинский район
Н.Н.СВИРИДОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 16.10.2012 № 10-1243

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах на территории муниципального образования Щекинский район.

2. Основные понятия и определения

2.1. Загородная зона - территория в пределах административных границ Щекинского района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
2.2. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
2.3. Первоочередные потребности населения - объемы (количество) материальных средств и услуг, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья эвакуируемого и местного населения в загородной зоне в течение ведения военных действий или чрезвычайной ситуации по установленным нормам.
2.4. Первоочередное обеспечение населения - обеспечение эвакуируемого и местного населения в загородной зоне для удовлетворения минимальных потребностей водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным, коммунально-бытовым обеспечением, а также защитными сооружениями.

3. Подготовка загородной зоны к эвакуационным мероприятиям

3.1. Заблаговременная подготовка загородной зоны - это проведение совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).
3.2. Руководители органов местного самоуправления поселений, организаций и учреждений Щекинского района заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из города и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории Щекинского района независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
3.3. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуируемого населения санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
3.4. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 кв. м на одного человека жилой площади (4,0 кв. м общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

4. Организация первоочередного обеспечения
эвакуируемого населения в загородной зоне

4.1. Организация первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне возлагается на эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления поселений.
Непосредственное обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения осуществляется спасательными службами (службами гражданской обороны) Щекинского района, органами местного самоуправления поселений, силами и средствами организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону.
4.2. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки (ж/д станции, платформы, причалы, подъездные пути предприятий) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачу транспортных средств для перевозки населения.
4.3. Транспортное обеспечение населения должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза населения, материальных и продовольственных ресурсов к местам размещения, доставки материальных и культурных ценностей к местам хранения.
Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.4. Обеспечение водой населения должно предусматривать удовлетворение потребности в воде для санитарно-гигиенических мероприятий, хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения.
4.5. Обеспечение продуктами питания населения должно предусматривать удовлетворение потребности в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае.
4.6. Обеспечение предметами первой необходимости населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии и прочих товарах.
4.7. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения должно предусматривать оказание медицинской помощи, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Готовность учреждений медицинского обслуживания Щекинского района оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.8. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном и ритуальном обслуживании.
Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
4.9. Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.
4.11. Обеспечение населения защитными сооружениями должно предусматривать использование имеющихся убежищ и укрытий, приспособление подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы по условиям пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

Начальник отдела по ГО, ЧС
и охране окружающей среды
администрации Щекинского района
Л.Н.КОМИССАРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru