Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


 
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 35

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Нижнекамского районного Совета
от 06.07.2009 № 34)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также в целях установления организационно-правовых основ экономической политики Нижнекамского муниципального района по формированию цен, тарифов на необходимые для нужд Нижнекамского муниципального района товары, работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, Совет Нижнекамского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений Нижнекамского муниципального района согласно приложению.
2. Поручить Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Опубликовать настоящее решение в газетах "Ленинская правда" и "Туган як".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Нижнекамского муниципального района Кутдусова Ф.К.

И.о. Главы
Нижнекамского муниципального района,
заместитель Главы
Р.МУЛЛИН





 
Приложение
к решению Совета
Нижнекамского муниципального района
от 18 сентября 2008 г. № 35

 
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Нижнекамского районного Совета
от 06.07.2009 № 34)

Порядок установления регулируемых цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений Нижнекамского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики района по формированию цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления муниципального образования, иных юридических лиц, обеспечивающих регулирование цен, тарифов.
Муниципальные предприятия и учреждения Нижнекамского муниципального района реализуют товары, работы и услуги по регулируемым и свободным тарифам.
(в ред. Решения Нижнекамского районного Совета от 06.07.2009 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулируемые тарифы устанавливаются на социально значимые товары, работы и услуги, регулирование органами местного самоуправления которых предусмотрено законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
(в ред. решения Нижнекамского районного Совета от 06.07.2009 № 34)


(см. текст в предыдущей редакции)
Свободные тарифы устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно согласно учредительным документам. Указанные тарифы (цены) по представлению руководителя муниципального предприятия или учреждения могут утверждаться Руководителем Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
(в ред. решения Нижнекамского районного Совета от 06.07.2009 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- цена, тариф - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, цены, тарифы на товары, работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;
- регулирующий орган - уполномоченный Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района орган по регулированию цен, тарифов на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли районного хозяйства;
- координирующий орган - уполномоченный Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района орган по координации разработки цен, тарифов субъектов ценового регулирования.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ

Основные цели регулирования цен, тарифов:
- обеспечение устойчивого развития экономики муниципального района и качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен, тарифов;
- минимизация расходов бюджета муниципального района, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по муниципальному заказу.
Основные принципы регулирования цен, тарифов:
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен, тарифов;
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен, тарифов в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование цен, тарифов;
- увязка уровня и динамики регулируемых цен, тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов продукции, работ и услуг.

3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН, ТАРИФОВ

Обоснованными признаются цены, тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыли.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Татарстан.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги банков, судебные издержки, проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей экономики Нижнекамского муниципального района.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен, тарифов.
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен, тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен, тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности.

4. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ

Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов на работы, товары и услуги рассматриваются регулирующим органом. Регулирующий орган:
- осуществляет регулирование цен, тарифов в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
абзац исключен. - Решение Нижнекамского районного Совета от 06.07.2009 № 34;
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет контроль деятельности субъектов ценового регулирования;
- утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен, тарифов с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования;
- выносит разработанные цены, тарифы на рассмотрение Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

5. КООРДИНИРУЮЩИЙ ОРГАН

Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов на работы, товары и услуги после экспертизы представляются регулирующим органом в координирующий орган. Координирующий орган:
- оказывает методическую помощь в разработке регулируемых цен, тарифов;
- определяет на конкурсной основе специализированные организации, осуществляющие экспертизу разработанных регулируемых цен, тарифов;
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;
- рассматривает и согласовывает разработанные цены, тарифы, выносимые регулирующим органом на утверждение.

 
6. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИБО ИЗМЕНЕНИИ
ЦЕН, ТАРИФОВ, ИХ СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

На основе предложений и расчетов субъектов ценового регулирования по установлению либо изменению цен, тарифов регулирующие органы разрабатывают и утверждают регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ.
Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения, исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.
Предложения об установлении либо изменении цен, тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены, тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия решения Нижнекамского муниципального района о бюджете на планируемый год, исходя из прогноза социально-экономического развития Нижнекамского муниципального района на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
Разработка проектов методических документов по ценообразованию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств бюджета муниципального образования, а также средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответствующая программа работ формируется регулирующим органом.
Экспертизу разработанных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет специализированная организация, выбранная на основе открытого конкурса, на договорной основе. Экспертизе подлежат цены и тарифы, утверждаемые решением Совета Нижнекамского муниципального района и Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
Совет Нижнекамского муниципального района по представлению Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района утверждает своим решением цены, тарифы на:
- услуги по погребению (по гарантированному перечню);
- работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, находящихся в собственности Нижнекамского муниципального района, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги, мосты и т.д.;
- работы по отлову безнадзорных и бродячих животных;
- содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- обучение детей в детских музыкальных и художественных школах.
Руководитель Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района утверждает своим Постановлением по предложениям регулирующего органа цены, тарифы на:
- ритуальные услуги, кроме гарантированного перечня;
- работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения;
- услуги по регистрации актов гражданского состояния;
- перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам;
- наценку на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.
Абзац исключен. - Решение Нижнекамского районного Совета от 06.07.2009 № 34.
(см. текст в предыдущей редакции)

Заместитель Главы
Нижнекамского муниципального района
Ф.КУТДУСОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru