Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 23 ноября 2012 г. № 14271/12

ОБ ОБЪЕМЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Во исполнение решения коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан от 31.10.2012 на тему "Система здоровьесбережения школьников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан" и с целью снижения риска ухудшения здоровья школьников необходимо провести оптимизацию учебной нагрузки, в том числе объема домашнего задания согласно п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)).
Объем домашних заданий согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 по всем предметам в совокупности:

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Классы │ Затраты времени на выполнение домашних заданий не │
│       │   должны  превышать (в астрономических часах):    │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│   1   │               Нет домашних заданий                │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 2 - 3 │                       1,5                         │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 4 - 5 │                       2                           │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 6 - 8 │                       2,5                         │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│9 - 11 │                       3,5                         │
└───────┴───────────────────────────────────────────────────┘

При составлении образовательным учреждением расписания уроков предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При организации режима работы по подготовке домашних заданий в группах продленного дня (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
- выполнение домашних заданий проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
- начинать выполнение домашних заданий с предмета средней трудности для каждого обучающегося индивидуально;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
- проводить динамические паузы длительностью 1 - 2 минуты;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальном зале).

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru