Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 декабря 2012 г. № 1603

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2003 № 155-З "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2004 № 270-З,
ОТ 03.04.2007 № 177-З, ОТ 05.06.2008 № 376-З, ОТ 06.10.2008
№ 440-З, ОТ 01.12.2008 № 463-З, ОТ 01.07.2009 № 540-З, ОТ
03.12.2009 № 589-З, ОТ 31.12.2009 № 616-З, ОТ 31.12.2009 N
618-З, ОТ 16.03.2010 № 628-З, ОТ 26.05.2011 № 4-З, ОТ
01.07.2011 № 23-З, ОТ 01.07.2011 № 33-З, ОТ 03.11.2011 N
70-З, ОТ 02.03.2012 № 120-З, ОТ 02.03.2012 № 121-З, ОТ
24.05.2012 № 137-З, ОТ 30.10.2012 № 201-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 30.11.2004 № 270-З, от 03.04.2007 № 177-З, от 05.06.2008 № 376-З, от 06.10.2008 № 440-З, от 01.12.2008 № 463-З, от 01.07.2009 № 540-З, от 03.12.2009 № 589-З, от 31.12.2009 № 616-З, от 31.12.2009 № 618-З, от 16.03.2010 № 628-З, от 26.05.2011 № 4-З, от 01.07.2011 № 23-З, от 01.07.2011 № 33-З, от 03.11.2011 № 70-З, от 02.03.2012 № 120-З, от 02.03.2012 № 121-З, от 24.05.2012 № 137-З, от 30.10.2012 № 201-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 30.10.2012 № 201-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста Закона отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение видов административных правонарушений на территории Тамбовской области, установление административной ответственности за их совершение, определение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, установление порядка создания и деятельности административных комиссий в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 192-ФЗ) (далее - КоАП), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.07.2012 № 137-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законодательство об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КоАП, частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ отнесено к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Административная ответственность за невыполнение или нарушение Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, согласно статье 26 Федерального закона № 184-ФЗ, может быть установлена законом субъекта Российской Федерации в случае, если она не установлена федеральным законом.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru