ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Пятый созыв
Одиннадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 232
О ПРАВИЛАХ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ
(в ред. Решения
Тамбовской городской Думы
от 27.03.2013 № 896)
Рассмотрев проект Решения "О Правилах служебного поведения и служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Уставом
города Тамбова, с учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила
служебного поведения и служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов.
2. Главе города Тамбова А.В.Кондратьеву, главе администрации города Тамбова А.Ф.Боброву, председателю контрольно-счетной палаты города Тамбова Н.В.Федотовой:
1) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением;
2) ознакомить с настоящим решением муниципальных служащих соответствующих органов местного самоуправления;
3) знакомить с настоящим решением граждан, поступающих на муниципальную службу в органы местного самоуправления городского округа - город Тамбов.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев).
4. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова
А.В.Кондратьев
Утверждены
Решением
Тамбовской городской Думы
от 30.03.2011 № 232
ПРАВИЛА
СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ТАМБОВ
(в ред. Решения
Тамбовской городской Думы
от 27.03.2013 № 896)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящие Правила служебного поведения и служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов (далее - Правила) разработаны в целях повышения доверия граждан и организаций к органам местного самоуправления городского округа - город Тамбов (далее - органы местного самоуправления), установления критериев оценки добросовестного исполнения муниципальными служащими возложенных на них должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе.
2. Настоящие Правила основаны на нормах Федеральных законов от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Указа
Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законов Тамбовской области от 30.03.2005 № 304-З
"Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", от 04.06.2007 № 205-З
"О противодействии коррупции в Тамбовской области", Постановления
администрации Тамбовской области от 17.04.2008 № 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
3. Правила определяют:
1. Во взаимоотношениях с коллегами, руководством и подчиненными муниципальный служащий:
способствует установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений, уважает традиции коллектива. Конструктивное сотрудничество муниципальных служащих друг с другом является залогом эффективной деятельности органов местного самоуправления;
соблюдает нормы служебной иерархии, правила делового этикета, обращается к коллегам, руководителям и подчиненным официально на "Вы" и по имени-отчеству;
с пониманием относится к коллегам, имеющим собственное профессиональное мнение;
использует только законные и этичные способы продвижения по службе.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:
быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;
обеспечивать подчиненным равные возможности для реализации их потенциала в процессе осуществления ими своей служебной деятельности;
точно определять объем служебных полномочий подчиненных и ставить задачи в соответствии с замещаемыми ими должностями;
не ставить перед подчиненным явно невыполнимых задач и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;
давать беспристрастную и справедливую оценку результатов служебной деятельности подчиненных, руководствуясь исключительно их профессиональными способностями, знаниями и навыками;
быть сдержанным в критике подчиненных в присутствии посторонних лиц;
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
не допускать по отношению к подчиненным необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности.
3. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с коллегами, руководством и подчиненными, которые могут его скомпроментировать или повлиять на его способность выполнять должностные обязанности объективно и независимо.
4. Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег, руководителей и подчиненных по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и обязан руководствоваться исключительно профессиональными критериями.
Статья 6. Взаимоотношения муниципального служащего с представителями проверяемых организаций
1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от руководства и сотрудников проверяемых и других заинтересованных организаций. Ничто не должно вредить независимости и объективности подхода муниципального служащего при проведении проверочных (контрольных) мероприятий, в том числе: внешнее давление или влияние, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
2. Муниципальный служащий при проведении проверочных (контрольных) мероприятий обязан быть корректен по отношению к проверяемым, не допускать нарушений их прав и законных интересов, строго руководствоваться нормами законов, должностным регламентом (инструкцией), установленными методиками и стандартами.
Статья 7. Взаимоотношения муниципального служащего с общественностью
1. Для информирования общественности о своей деятельности, о деятельности своего органа местного самоуправления муниципальные служащие вступают во взаимоотношения с общественными объединениями, средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальный служащий должен:
проявлять корректность и внимательность;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их руководителей и работников, если это не входит в его должностные обязанности.
Статья 8. Правила антикоррупционного поведения муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальному служащему запрещается злоупотреблять своим служебным положением, давать взятки, получать взятки, злоупотреблять должностными полномочиями, осуществлять коммерческий подкуп либо иным незаконным способом использовать свое должностное положение вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
3. Муниципальному служащему в связи со служебным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей запрещается получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом
Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в личных интересах либо в интересах третьей стороны ни на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе на других муниципальных служащих, пользуясь своим официальным статусом, своим служебным положением (полномочиями) или предлагая им вознаграждение.
5. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечни, установленные нормативными правовыми актами, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечни, утвержденные руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Тамбова, в месячный срок после совершения сделки обязан предоставить главе администрации Тамбовской области сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
(часть 5.1 введена Решением
Тамбовской городской Думы от 27.03.2013 № 896)
6. Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
7. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Статья 9. Соблюдение муниципальным служащим настоящих Правил
1. Соблюдение муниципальным служащим настоящих Правил учитывается при оценке его служебной деятельности при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, при продвижении по службе, а также при рассмотрении вопроса о поощрении.
2. Случаи несоблюдения муниципальным служащим настоящих Правил рассматриваются комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов, создаваемыми и действующими в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тамбова.