ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2011 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
В связи с приведением муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании ходатайства председателя Думы МО - Кадомский муниципальный район, руководствуясь Уставом
муниципального образования - Кадомский муниципальный район, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 01.03.2005 № 23 "Об утверждении Положения о Контрольном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район".
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области для подписания и обнародования.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене.
Председатель Думы муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
С.П.САПЕЛЬНИКОВ
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 23 сентября 2011 г. № 97
О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 1. Статус Контрольного комитета муниципального образования - Кадомский муниципальный район
1. Контрольный комитет муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - Контрольный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетен.
2. Контрольный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольный комитет является структурным подразделением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и имеет гербовую печать.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольного комитета
Контрольный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава
муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольного комитета
Деятельность Контрольного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольным комитетом его полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольный комитет бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольный комитет сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Контрольного комитета
1. Контрольный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольного комитета подписывается председателем Контрольного комитета либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольного комитета направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольного комитета подписывается председателем Контрольного комитета либо его заместителем.
7. Предписание Контрольного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного комитета в представительный орган муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольного комитета с государственными и муниципальными органами
1. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Контрольного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного комитета
1. Контрольный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного комитета предусматриваются в бюджете муниципального образования.
3. Контроль за использованием Контрольным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.