АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 162-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края
от 06.08.2012 № 206-па
, от 20.11.2012 № 340-па
,
от 05.12.2012 № 375-па
, от 27.03.2013 № 107-па
)
В соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации, на основании Устава
Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае.
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 15.06.2012 № 162-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края
от 06.08.2012 № 206-па
, от 20.11.2012 № 340-па
,
от 05.12.2012 № 375-па
, от 27.03.2013 № 107-па
)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае.
2. Региональный государственный жилищный надзор в Приморском крае осуществляется государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее - Уполномоченный орган).
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 20.11.2012 № 340-па
, от 05.12.2012 № 375-па
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Региональный государственный жилищный надзор в Приморском крае осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан для предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), указанными лицами;
(в ред. Постановления
Администрации Приморского края от 27.03.2013 № 107-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1
и 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
(в ред. Постановления
Администрации Приморского края от 06.08.2012 № 206-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (далее соответственно - плановые проверки, внеплановые проверки) в отношении органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В отношении граждан Уполномоченным органом проводятся только выездные внеплановые проверки.
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
(абзац введен Постановлением
Администрации Приморского края от 27.03.2013 № 107-па)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
7.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Уполномоченный орган уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 7.1 введен Постановлением
Администрации Приморского края от 06.08.2012 № 206-па)
8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а"
, "б"
и "в" пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ;
3) приказ руководителя Уполномоченного органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162
ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
(пп. 4 введен Постановлением
Администрации Приморского края от 06.08.2012 № 206-па)
9. При наличии оснований для проведения проверки издается приказ руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.
10. Должностные лица Уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162
ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
(в ред. Постановления
Администрации Приморского края от 06.08.2012 № 206-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК
РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
12. Уполномоченный орган при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по указанному надзору для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
12.1. Уполномоченный орган осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет Уполномоченным органом указанных уведомлений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 12.1 введен Постановлением
Администрации Приморского края от 06.08.2012 № 206-па)
12.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, сбор сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, о размере остатка средств на специальном счете и представляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
(п. 12.2 введен Постановлением
Администрации Приморского края от 27.03.2013 № 107-па)
13. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, указанного в подпункте 1 пункта 3
настоящего Порядка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
14. В случае отсутствия лиц, указанных в пункте 13
настоящего Порядка, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
15. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, указанному в пункте 13
настоящего Порядка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица, указанные в подпункте 1 пункта 3
настоящего Порядка, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта проверки в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
17. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведении проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке.