АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 09.08.2011 № 942/1
, от 16.08.2011 № 972/1
,
от 31.05.2012 № 646
, от 06.11.2012 № 1363/2
,
от 29.03.2013 № 284
)
В целях принятия участия в финансировании мероприятий федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", долгосрочной целевой программы
Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 года № 953-пП, в соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30 ноября 2007 года № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011 - 2015 годы" согласно приложению № 1.
2. Утвердить механизм
реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011 - 2015 годы" согласно приложению № 2.
3. Определить Социальное управление города Пензы уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011 - 2015 годы".
4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей решению
Пензенской городской Думы от 21.12.2010 № 488-24/5 "О бюджете города Пензы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
5. Признать утратившим силу:
5.1. постановление
главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 31.12.2009 № 1662/3 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы", а не "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы".
5.2. постановление
администрации города Пензы от 31.12.2009 № 1662/3 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы"";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 27.08.2010 № 924/2 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы", а не "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы".
5.3. постановление
администрации города Пензы от 27.08.2010 № 924/2 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы"";
5.4. постановление
администрации города Пензы от 17.11.2010 № 1268/1 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 03.12.2008 № 2055 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2015 годы"".
6. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах кассовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину.
И.о. главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Пензы
от 12 мая 2011 г. № 530
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
36
. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
37
. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы
, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы
, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
38
. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
38.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
(п. 38.1 введен Постановлением
Администрации г. Пензы от 16.08.2011 № 972/1)
39
. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Уполномоченный орган нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
40
. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы
;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
41
. Перечисление денежных средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
42
. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в Финансовое управление города Пензы о перечислении бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
Финансовое управление города Пензы, после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы в течение 2 рабочих дней перечисляет в банк суммы социальных выплат на банковские счета по реквизитам, указанным в заявке банка.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган письменно уведомляет банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.
43
. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы
в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Пензенской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы
могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
44
. Возможными формами участия организаций в реализации Программы
, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы
, а также иные формы поддержки.
45
. Право на получение социальной выплаты в рамках данной программы молодой семье предоставляется один раз. Участие в программе
является добровольным.
(п. 45 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 09.08.2011 № 942/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
46
. Решением Пензенской городской Думы "О бюджете города Пензы" на соответствующий финансовый год и плановый период определяются объемы ежегодного финансирования Программы
.
47
. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определенном постановлением
Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 года № 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы".
48. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы
с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных - на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
(п. 48 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 16.08.2011 № 972/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
49
. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме
на общих основаниях.
50
. Условиями прекращения реализации Программы
являются досрочное достижение целей и задач Программы
, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Заместитель
главы администрации
А.В.МАКАРОВ