Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 мая 2012 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОТОРОГО
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НА УКАЗАННЫХ ЛИЦ НЕ ВОЗЛАГАЮТСЯ
ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА, БЛАГОУСТРОЙСТВУ
ГРАЖДАНАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области
от 28.03.2013 № 39)

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Нижегородской области от 2 августа 2007 года № 88-З "О государственном административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области, при проведении которого не требуется взаимодействие органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного Правительством Нижегородской области на осуществление государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа, а также государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области за выполнением требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
Указом
Губернатора Нижегородской области
от 24 мая 2012 г. № 41

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОТОРОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НА УКАЗАННЫХ ЛИЦ НЕ ВОЗЛАГАЮТСЯ
ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ


ТРЕБОВАНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА, БЛАГОУСТРОЙСТВУ
ГРАЖДАНАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области
от 28.03.2013 № 39)

1. Государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области, при проведении которого не требуется взаимодействие органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного Правительством Нижегородской области на осуществление государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа, а также государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области за выполнением требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства (далее - мониторинг).
2. К отношениям, возникающим при проведении мониторинга, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
3. Под мониторингом понимается деятельность инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция), ее должностных лиц, должностных лиц государственного казенного учреждения, находящегося в ведении Инспекции и не являющегося хозяйствующим субъектом (далее - должностные лица), по наблюдению за выполнением требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. При проведении мониторинга:
- не осуществляется взаимодействие Инспекции (должностных лиц) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией (должностными лицами) не возлагаются обязанности по предоставлению информации;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возлагаются обязанности по исполнению требований Инспекции (должностных лиц).
5. Мониторинг проводится должностными лицами на основании приказа руководителя Инспекции (его заместителей) о проведении мониторинга на соответствующий месяц.
Заверенная копия приказа о проведении мониторинга должна быть в наличии у каждого должностного лица при проведении мониторинга.
6. При проведении мониторинга Инспекция (должностные лица) не вправе:
- уведомлять какое-либо лицо о проведении мониторинга;
- проводить проверку с составлением акта проверки;
- обязывать юридические лица, индивидуальных предпринимателей представлять информацию;
- выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания;
- проводить контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
7. Мониторинг подразделяется на ежедневный и тематический.
8. Основаниями для проведения мониторинга являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
9. При выявлении в ходе мониторинга правонарушений:
а) составляется акт мониторинга (в случае выявления нарушений требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, которые должны выполняться в течение установленного периода времени). Факты таких нарушений должны фиксироваться в течение этого периода времени неоднократно (не менее 2-х раз в течение установленного периода) с составлением нескольких актов мониторинга;
б) составляется акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (далее - акт обнаружения) (в случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также по истечении установленного периода в случае, установленном подпунктом "а" настоящего пункта);
в) фиксируется нарушение посредством фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации доказательств;
г) выдается лицам, на которых возложены обязанности по выполнению требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, уведомление о совершении правонарушения (далее - Уведомление). Уведомление вручается под роспись либо иным способом с предложением об обязательном устранении правонарушения в срок. Срок устранения правонарушения определяется должностными лицами самостоятельно, исходя из характера правонарушения, и может составлять от нескольких часов до нескольких дней;
(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 28.03.2013 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) возбуждается дело об административном правонарушении на основании статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(подп. "д" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 28.03.2013 № 39)
ж) выносится представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
(подп. "ж" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 28.03.2013 № 39)
В случае нарушений требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, ответственность за совершение которых несут должностные лица органов местного самоуправления, орган местного самоуправления информируется должностными лицами о выявленных нарушениях. Материал о нарушениях направляется в прокуратуру по месту выявления правонарушения для принятия мер прокурорского реагирования в отношении ответственных должностных лиц органов местного самоуправления.
Форма и порядок составления акта мониторинга, акта обнаружения, Уведомления утверждаются приказом Инспекции.
10. При проведении мониторинга должностные лица с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка вправе:
а) посещать объекты, подлежащие мониторингу;
б) фиксировать нарушения посредством фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации доказательств;
в) запрашивать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, возникающим в ходе осуществления мониторинга;
г) привлекать для оказания содействия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
д) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
11. Должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по выявлению и пресечению правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства;
б) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) проводить мониторинг только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии заверенной копии приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителей) о проведении мониторинга;
г) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мониторинга, предоставлять необходимую информацию, не препятствовать гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, их должностным лицам (представителям) присутствовать при проведении мониторинга;
д) доказывать законность своих действий при их обжаловании заинтересованными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru