Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу № 1496-ФАС52-10/12

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии:

Смирнов С.В.     - заместитель руководителя Управления;

    Члены Комиссии:

Корюкина А.В.    - начальник  отдела   контроля   органов   государственной
                   власти;

Калинина Д.В.    - специалист-эксперт     отдела      контроля      органов
                   государственной власти;

Спиридонова Н.И. - специалист-эксперт     отдела      контроля      органов
                   государственной власти,

рассмотрев дело № 1496-ФАС52-10/12 в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области (адрес: <...>) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- Н.И.А. - представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области (по доверенности от 23.10.2012 № <...>);

установила:

В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией городского округа города Бор Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Департамент) заключен договор от 01 июля 2011 года № <...> на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций с ООО "М" и на основании него выдано разрешение на размещение рекламной конструкции в виде одностороннего указателя без подсветки по адресу: г. Бор, <...>. Разрешение выдано на срок действия до 30 июня 2016 года.
01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно письму администрации городского округа город Бор Нижегородской области торги по продаже прав на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не проводились.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Таким образом, действия Департамента содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора № <...> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 ноября 2012 года в отношении Департамента возбуждено дело № 1496-ФАС52-10/12.
Рассмотрение дела по существу состоялось 10 декабря 2012 года.
В объяснениях по делу (вх. № <...> от 06.12.2012) Департамент пояснил следующее: Департамент 01.07.2011 г. заключил с ООО "М" договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. № 37 разъяснено, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица, как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота и не является рекламой.
Ответчик сообщил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Объектом договора от 01.07.2011 г. является знак маршрутного ориентирования, который содержит только информацию о наименовании организации, ее местонахождении и направлении проезда. На основании того, что объект договора не является рекламной конструкцией, Департамент расторг договор на установку временной рекламной конструкции соглашением с ООО "М" от 30.11.2012 г.
Также Департамент представил фотографию рекламной конструкции, содержащую следующую информацию "Ме", <...>.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Департаментом заключен договор от 01 июля 2011 года № <...> на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций с ООО "М", срок действия договора установлен до 30.06.2016.
На основании вышеуказанного договора выдано разрешение на размещение рекламной конструкции в виде одностороннего указателя без подсветки по адресу: г. Бор, <...>. Разрешение выдано на срок действия до 30 июня 2016 года.
Пунктом 2.1.2 Решения Совета депутатов городского округа города Бор Нижегородской области от 27.03.2012 г. № 18 "Об утверждении положения о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории городского округа города Бор" (далее - Положение № 18) установлено, что рекламные конструкции - технические средства - носители, предназначенные для распространения рекламно-информационных сообщений, установленные на территории городского округа города Бор и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
В объяснениях по делу Департамент ссылается на информационное письмо от 25 декабря 1998 г. № 37 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе". Ссылка на данное информационное письмо недопустима так как, на момент заключения договора от 01 июля 2011 года № <...> на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций с ООО "М" действовал Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", вступивший в законную силу после опубликования вышеуказанного информационного письма. В настоящее время действует Постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление пленума ВАС РФ № 58).
Доводы Департамента о том, что объектом договора от 01.07.2011 г. № <...> на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций в соответствии с приложением к договору является знак маршрутного ориентирования, не принимаются Комиссией по следующему основанию.
Знак маршрутного ориентирования подразумевает под собой информационные щиты, указатели, таблички, схемы, предназначенные для информирования участников дорожного движения о местонахождении объектов и маршрутах движения.



Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 декабря 2012 г. по делу № 1496-ФАС52-10/12

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии:

Смирнов С.В.     - заместитель руководителя управления;

    Члены Комиссии:

Корюкина А.В.    - начальник  отдела   контроля   органов   государственной
                   власти;

Калинина Д.В.    - специалист-эксперт     отдела      контроля      органов
                   государственной власти;

Спиридонова Н.И. - специалист-эксперт     отдела      контроля      органов
                   государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 10 декабря 2012 года по делу № 1496-ФАС52-10/12 о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.о. г. Бор Нижегородской области (адрес: <...>) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

предписывает:

Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г.о. г. Бор Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно в срок до 30 января 2013 года принять законные меры, направленные на демонтаж рекламной конструкции, эксплуатируемой по адресу: г. Бор, <...>.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии:
А.В.КОРЮКИНА
Д.В.КАЛИНИНА
Н.И.СПИРИДОНОВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru