Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 50-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления администрации НАО
от 14.03.2013 № 83-п)

В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года № 67-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





 
Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.03.2009 № 50-п

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления администрации НАО
от 14.03.2013 № 83-п)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - регистр), порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Ненецкого автономного округа по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами и должностными лицами местного самоуправления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года № 67-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", а также формы взаимодействия указанных органов и должностных лиц в целях ведения регистра.
2. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований Российской Федерации.
3. В регистр включаются все действующие муниципальные правовые акты Ненецкого автономного округа.
4 - 5. Исключены. - Постановление администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организация работы по ведению регистра

6. Муниципальные акты направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.


Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).
Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий в одном экземпляре.
Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.
7. Поступающие на бумажном носителе муниципальные акты и иные документы, относящиеся к дополнительным сведениям, регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота.
8. Работа по ведению регистра включает в себя:
юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;
классификацию муниципального акта в соответствии с классификаторами правовых актов;
формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
проведение юридической экспертизы муниципального акта;
внесение в регистр сведений о результатах юридической экспертизы;
обработку дополнительных сведений, включаемых в регистр, и формирование их текстов в электронном виде;
обеспечение обмена информационными ресурсами регистра и федерального регистра муниципальных актов;
поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
защиту информационных ресурсов регистра.
9. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
10. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, также не формируется.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

3. Юридическая обработка муниципальных актов
и формирование регистра

11. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
12. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
13. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
14. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации, за исключением справочников органов принятия муниципальных актов и источников дополнительных сведений, заполнение которых производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.
15. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
16. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер. Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в регистр, может быть присвоен самостоятельный регистрационный номер.
17. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения ему регистрационного номера.
18. В отношении каждого муниципального акта после его внесения в регистр делается запись, отражающая информацию о проведении юридической экспертизы и ее результатах.
19. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
"действующий" (если муниципальный акт является действующим);
"недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
"действие приостановлено" (если действие муниципального акта приостановлено);
"не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
20. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
21. Реквизитами дополнительных сведений, включаемых в регистр (при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.

 
4. Юридическая экспертиза муниципальных актов

22. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).
23. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
24. Повторная юридическая экспертиза проводится в случаях, если:
- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Ненецкого автономного округа по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение и выводы экспертного заключения должны быть изменены.
25. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Ненецкого автономного округа;
- неправильный выбор федерального закона, закона Ненецкого автономного округа, примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- иные признаки.
26. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.
27. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным правом подписания экспертных заключений приказом руководителя уполномоченного органа.
(п. 27 в ред. постановления администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
28. Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.

5. Предоставление и распространение
информации из регистра

29. Сведения, содержащиеся в регистре, являются общедоступными (за исключением сведений, относящихся в соответствии с федеральными законами к информации ограниченного доступа) и предоставляются на основании запросов, поступивших в уполномоченный орган.
(п. 29 в ред. постановления администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Уполномоченный орган предоставляет сведения из регистра по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
В запросе на получение сведений из регистра указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
(п. 30 в ред. постановления администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Из регистра предоставляются следующие сведения:
сведения о включении муниципального акта в регистр;
дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;
реквизиты муниципального акта, включая текст (фрагмент текста) муниципального акта;
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародовании) муниципального акта (при его наличии);
экспертные заключения уполномоченного органа;
судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);
решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;
правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);
акты Администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд Администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;
иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.
(п. 31 в ред. постановления администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Взимание платы за предоставление сведений из регистра осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
(п. 32 введен постановлением администрации НАО от 14.03.2013 № 83-п)






Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru