АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 477
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений администрации МО Печенгский
муниципальный район от 19.11.2010 № 682
,
от 13.05.2011 № 365
, от 17.08.2011 № 705
,
от 20.01.2012 № 25
)
Руководствуясь ч. 15 ст. 13
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
(преамбула в ред. постановления
администрации МО Печенгский муниципальный район от 13.05.2011 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальным учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги, руководствоваться настоящим Порядком
при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
(в ред. постановления
администрации МО Печенгский муниципальный район от 13.05.2011 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющая полномочия Главы
муниципального образования
Печенгский район
И.НЕВЕРОВА
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 30 августа 2010 г. № 477
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений администрации МО Печенгский
муниципальный район от 19.11.2010 № 682
,
от 13.05.2011 № 365
, от 17.08.2011 № 705
,
от 20.01.2012 № 25
)
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Организация экспертизы проектов
административных регламентов
(введен постановлением
администрации МО Печенгский
муниципальный район от 13.05.2011 № 365)
3.1.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, разработанных структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, проводится в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
3.1.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
3.1.3. Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента, в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) размещает заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района.
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
(в ред. постановления
администрации МО Печенгский муниципальный район от 13.05.2011 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами, организациями, государственными органами, качества и доступности муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
(в ред. постановления
администрации МО Печенгский муниципальный район от 13.05.2011 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район.