УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Е.В. Бочаровой,
рассмотрев дело № 89 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 21
ФЗ "О рекламе", в отсутствие представителей:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Р. (<...>), установила:
В городе Липецке, по улице Авиационной, 2а, на фасаде жилого дома специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России 18.10.2012 был обнаружен рекламный баннер с распространяемой на нем рекламой следующего содержания: "Магазин разливного пива_Всегда свежее пиво_более 10 сортов_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью..." с изображением кружек с пивом и раков. Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Canon PowerShot SX130 IS".
Исходя из содержания информации, указанной на вывеске магазина, был сделан вывод о том, что вышеуказанный магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю Р. В связи с этим в адрес ИП Р. за № 4367-04 от 19.10.2012 был сделан письменный запрос о предоставлении информации.
В ответ ИП Р. предоставила: - сопроводительное письмо, согласно которому владельцем указанной выше рекламы является ИП Р. и согласно которому реклама изготавливалась и размещалась индивидуальным предпринимателем собственными силами, документов на нее не имеется; - копии товарных накладных на реализацию разливного пива по состоянию на июль - октябрь 2012 года.
П. 1 ст. 3
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3
ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3
Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 11 ст. 5
Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: пиву.
В соответствии с п. 7 ст. 2
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы ИП Р. является алкогольная продукция - пиво.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21
Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ИП Р. п. 5 ч. 2 ст. 21
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с размещением рекламы алкогольной продукции - пива на фасаде жилого дома, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п. 4 ст. 3
Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, реклама ИП Р. является ненадлежащей, так как с указанными выше фактами реклама распространяется с нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21
ФЗ "О рекламе".
На заседание Комиссии ИП Р. не явилась, хотя надлежащим образом была уведомлена, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Р. следующего содержания: "Магазин разливного пива_Всегда свежее пиво_более 10 сортов_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью..." с изображением кружек с пивом и раков, поскольку она распространяется с нарушениями требований п. 5 ч. 2 ст. 21
ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП Р. предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3
КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А.СЕШЕНОВ
Члены Комиссии
Р.Б.МАРГИЕВ
Е.В.БОЧАРОВА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 ноября 2012 г. № 89
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Е.В. Бочаровой,
на основании своего решения
от 30 ноября 2012 г. по делу № 89 о признании ненадлежащим распространения рекламы ИП Р. в городе Липецке по ул. Авиационной, 2а следующего содержания: "Магазин разливного пива_Всегда свежее пиво_более 10 сортов_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью..." с изображением кружек с пивом и раков и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Р. (<...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21
ФЗ "О рекламе".
2. ИП Р. (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 17 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А.СЕШЕНОВ
Члены Комиссии
Р.Б.МАРГИЕВ
Е.В.БОЧАРОВА