Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. по делу № А33-8189/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12 октября 2012 года.
В окончательной форме решение изготовлено 16 октября 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Д.С. Куликовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АртСтрой" (ИНН 2466215051, ОГРН 1082468052116, дата регистрации 31.10.2008, г. Красноярск)
к департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОРГН 1082468060476, дата регистрации 23.12.2008, г. Красноярск)
о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка,
об обязании принять распоряжение,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: - Управления архитектуры администрации города Красноярска,
в присутствии в судебном заседании:
от заявителя: Чащиной М.А. - представителя по доверенности от 20.07.2012, Кутовой Н.Н. - представителя по доверенности от 20.07.2012,
от департамента градостроительства администрации г. Красноярска: Лузаковой Ю.В. - представителя по доверенности от 15.08.2012 № 01/3617-дг,
от Управления архитектуры администрации города Красноярска: Лузаковой Ю.В. - представителя по доверенности от 04.09.2012,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чанчиковой И.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АртСтрой" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Администрации г. Красноярска, департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (уточненном в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным решения департамента градостроительства администрации г. Красноярска об отказе ООО "АртСтрой" в размещении объекта - комплекса административных зданий с выставочным залом на земельном участке ориентировочной площадью 19300 кв.м в Советском районе г. Красноярска (9 Мая - Авиаторов), оформленное письмом департамента градостроительства администрации города Красноярска от 09.04.2012 № 10/1428-дг; об обязании департамента градостроительства администрации города Красноярска подготовить обществу с ограниченной ответственностью "АртСтрой" акт о выборе земельного участка в Советском районе г. Красноярска (9 Мая - Авиаторов) ориентировочной площадью 19300 кв.м согласно прилагаемой схеме под строительство комплекса административных зданий с выставочным залом.
Заявление принято к производству суда. Определением от 27.07.2012 возбуждено производство по делу.
Определением от 03.09.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры администрации города Красноярска.
Представитель Администрации г. Красноярска в судебное заседание 12.10.2012 не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца заявил ходатайство об отказе от заявленных требований к Администрации г. Красноярска об обязании принять распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта комплекса административных зданий с выставочным залом в Советском районе города Красноярска (9 Мая - Авиаторов). Заявленный отказ от части требований принят судом. В судебном заседании 12.10.2012 объявлена резолютивная часть определения о прекращении производства по делу в части требований, от которых заявитель отказался, прекращено.
Истец поддержал заявленные требования к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска.
Представитель департамента градостроительства администрации г. Красноярска возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставил в материалы дела письменный отзыв на заявление, согласно которому: на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства от 09.12.2011 № 48 было принято решение о формировании земельного участка в Советском районе, ул. 9 Мая - Авиаторов на торги. Удовлетворение заявления повлечет нарушение прав и законных интересов органов местного самоуправления, установленных земельным законодательством Российской Федерации.
Представитель Управления архитектуры администрации города Красноярска поддержал позицию ответчика.
Администрация города Красноярска представила письменный отзыв на заявление, согласно которому просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что помимо ООО "АртСтрой" заявление о выборе спорного земельного участка подало ООО "Дюна".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
23.03.2012 ООО "АртСтрой" повторно обратилось к первому заместителю Главы города Красноярска с заявлением (вх. № 2222-ек от 23.03.2012) о выборе земельного участка по адресу: г. Красноярск, Советский район (ул. 9 Мая - Авиаторов) согласно плану-схеме ориентировочной площадью 19 300 кв.м и предварительном согласовании для строительства места размещения комплекса административных зданий с выставочным зданием.
Согласно письму от 09.04.012 № 10/1428-дг департамент градостроительства администрации города Красноярска заявителю отказано в размещении объекта в связи с тем, что при сопоставлении представленной заявителем схемы и сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры установлено, что запрашиваемый земельный участок имеет наложения на участок, в отношении которого принято решение о предоставлении по результатам проведения аукциона; в настоящее время управлением архитектуры обеспечиваются работы по формированию указанного земельного участка; информационные сообщения о проведении аукционов по продаже земельных участков публикуются в газете "Городские новости" и на официальном сайте администрации города в сети Интернет (www.admkrsk.ru).
Заявителем в дело представлены распечатки с вышеуказанного сайта по состоянию на 19.03.2012, 04.10.2012, из которых не следует, что земельный участок, находящийся по адресу: ул. 9 Мая в г. Красноярске выставлен на торги.
Ссылаясь на то, что отказ от 09.04.2012 № 10/1428-дг противоречит действующему земельному законодательству и иным нормативным актам, нарушает права и законные интересы ООО "АртСтрой" на получение земельного участка на строительство, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не статьи 198 данного Кодекса.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых актов и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, принявших оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу входят факты соответствия (несоответствия) оспариваемого акта или его отдельных положений закону или иному нормативному правовому акту, наличие (отсутствие) полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также нарушение (ненарушение) оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, заявление о признании незаконным отказа 09.04.2012 № 10/1428-дг ООО "АртСтрой" подало в арбитражный суд 24.05.2012, т.е. с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,


- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Земельным кодексом Российской Федерации.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 названного кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта установлен пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и состоит в проведении работ по формированию земельного участка (подпункт 1); проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии земельных участков, если имеется только одна заявка (подпункт 3); подписании протокола о результатах торгов или подписании договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 4).
При этом формирование земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации включает в себя выполнение кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за такое подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов, публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (действующего на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка), основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта являются:
- несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам;
- несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям документации по планировке территории;
- несоответствие функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны;
- наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества, не принадлежащих заявителю, за исключением наличия объектов недвижимого имущества на земельном участке, в отношении которого принято решение о строительстве объектов, признанных муниципальной нуждой;
- непредставление заявителем предусмотренных настоящим Регламентом документов;
- наличие отрицательных согласований (заключений) государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- нарушение предполагаемым размещением объекта капитального строительства прав и законных интересов физических, юридических лиц.
Анализ указанных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта по причине того, что предоставление земельного участка будет осуществляться путем проведения торгов, может быть отказано только в том случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован, то есть если на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта выполнены условия по формированию земельного участка, установленные подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из содержания письма № 10/1428-дг от 09.04.2012 следует, что основанием оспариваемого отказа явилось то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок имеет наложения на участок, в отношении которого принято решение о предоставлении по результатам проведения аукциона.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что на момент обращения ООО "АртСтрой" с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 19 300 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район (ул. 9 Мая - Авиаторов), для строительства комплекса административных зданий с выставочным зданием, испрашиваемый обществом земельный участок был сформирован.
Вместе с тем, из изложенных выше норм действующего законодательства следует, что такое основание отказа в предоставлении земельного участка для строительства объекта с предварительным согласованием места размещения объекта, как наложения на участок, в отношении которого принято решение о предоставлении по результатам проведения аукциона, не предусмотрено.
Анализ пункта 2.9 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж, в совокупности с положением пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что пока земельный участок не сформирован в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, права и интересы физических или юридических лиц при представлении земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта нарушаться не могут.
Кроме того, согласно пункту 1.1 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж, муниципальную услугу по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляет управление архитектуры администрации города Красноярска.
В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж, результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.
Как определено в пункте 2.4 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж, муниципальная услуга по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется руководителем Управления, его заместителями и структурными подразделениями Управления: отделом застройки; отделом генерального плана; отделом ведения информационных систем градостроительной деятельности; юридическим отделом; отделом формирования градостроительных дел; отделом по работе с обращениями граждан и контролю исполнительской дисциплины.
Административный регламент, утвержденный Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2011 № 218-ж, не предоставляет права департаменту градостроительства от своего имени выносить распоряжения об отказе в выборе земельного участка и согласовании места размещения объекта.
Ссылка департамента градостроительства администрации города Красноярска на то, что в силу Положения о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска (утв. Распоряжением администрации от 17.08.2010 № 114-р) на департамент возложена функция рассмотрения вопросов по выбору земельного участка и принятия ненормативных актов по предварительному согласованию места размещения объекта, и что такие же функции вменены в должностные обязанности заместителя главы города - руководителя департамента градостроительства (Приложение № 22 к Распоряжению Главы города от 22.12.2006 № 270-р) не может быть принята судом в связи со следующим.
Как следует из пункта 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 36 Конституции Российской Федерации определяет, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" имеет номер 131-ФЗ, а не 1310-ФЗ.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 1310-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно статье 58 Устава города Красноярска в пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.
Перечисленные правовые акты должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям городского Совета. Указанные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Данные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Суду не представлены доказательства опубликования нормативных актов, в частности Распоряжения администрации г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города" и Распоряжения 22.12.2006 № 270-р "Об утверждении должностных обязанностей заместителей Главы города Красноярска". Учитывая, что данными актами определяются органы и должностные лица, определен круг их полномочий, в т.ч. по вопросам исполнения земельного законодательства, касающегося выбора земельного участка, предварительного согласования места размещения объекта (право на получение информации об этих органах прямо закреплено в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации) суд считает, что данные правовые акты, затрагивают права и законные интересы граждан в области земельных отношений и следовательно должны вступать в силу с момента их опубликования.
Поскольку доказательств опубликования вышеуказанных нормативных актов суду не представлено, они считаются не вступившими в силу и ссылка на них не имеет правовых последствий.
Кроме того, департамент градостроительства администрации города Красноярска в своем отзыве ссылается на то, что полномочия по осуществлению подготовки документов, необходимых для проведения торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства, переданы департаменту на основании Распоряжения администрации города Красноярска от 02.05.2012 № 74-р, т.е. уже после вынесения оспариваемого отказа.
Таким образом, принятие департаментом градостроительства администрации города Красноярска отказа от 09.04.2012 № 10/1428-дг нарушает права заявителя в части рассмотрения его заявления уполномоченным органом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования ООО "АртСтрой" о признании незаконным решения департамента градостроительства администрации города Красноярска, содержащегося в письме от 09.04.2012 № 10/1428-дг.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения суд указывает на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.
Учитывая, что отказ от 09.04.2012 № 10/1428-дг принят неуполномоченным на то органом, у суда отсутствуют правовые основания для возложения на этот орган обязанности по подготовке акта о выборе земельного участка в Советском районе г. Красноярска (9 Мая - Авиаторов) ориентировочной площадью 19 300 кв.м согласно прилагаемой схеме под строительство комплекса административных зданий с выставочным залом на департамент градостроительства администрации города Красноярска.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.11.2008 № 7959/08, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным, противоречащим положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Устава города Красноярска решение департамента градостроительства администрации г. Красноярска об отказе ООО "АртСтрой" в размещении объекта - комплекса административных зданий с выставочным залом на земельном участке ориентировочной площадью 19300 кв. м. в Советском районе г. Красноярска (9 Мая - Авиаторов), оформленное письмом департамента градостроительства администрации города Красноярска от 09.04.2012 года № 10/1428-дг.
В остальной части заявления отказать.
Взыскать с департамента градостроительства администрации г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "АртСтрой" 2 000 руб. судебных издержек по оплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Д.С.КУЛИКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru