ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 43/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НИЖНЯЯ САЛДА
(в ред. Решения
Думы городского округа Нижняя Салда
от 21.02.2013 № 20/7)
На основании Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, рассмотрев экспертное заключение Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области № 1-ЭЗ по результатам правовой экспертизы Решения
Думы городского округа Нижняя Салда от 18.02.2010 № 34/3 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Нижняя Салда", руководствуясь Уставом
городского округа Нижняя Салда, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Нижняя Салда в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы городского округа Нижняя Салда от 18.02.2010 № 34/3 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Нижняя Салда".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и безопасности (В.Д. Мурашов).
Глава
городского округа
В.В.КОРСАКОВ
Утверждено
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 21 октября 2010 г. № 43/10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НИЖНЯЯ САЛДА
(в ред. Решения
Думы городского округа Нижняя Салда
от 21.02.2013 № 20/7)
Статья 1. Определение публичных слушаний
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Нижняя Салда (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей городского округа Нижняя Салда в решении вопросов местного значения и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда (далее - городского округа).
2. Публичные слушания - это процедура обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иных вопросов, непосредственно касающихся городского округа Нижняя Салда, с участием жителей городского округа Нижняя Салда, проводимая Думой городского округа Нижняя Салда (далее - Дума), главой городского округа Нижняя Салда (далее - глава городского округа).
Статья 2. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:
1) Дума;
2) глава городского округа;
3) группа граждан, проживающих на территории городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек (далее - Инициативная группа);
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а проводимые по инициативе главы городского округа - назначаются главой городского округа.
3) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой городского округа решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
8. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, учитывая результаты публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации городского округа. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в соответствии с пунктом 3 статьи 9
настоящего Положения.
10. Глава администрации городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 6
настоящей статьи обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Думу городского округа с обязательными приложениями или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
11. Дума по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему утверждает правила землепользования и застройки или направляет их главе администрации городского округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
12. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
1. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории, а также проектам решений о внесении в них изменений назначаются главой городского округа в течение десяти дней с момента их получения.
2. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит официальному опубликованию в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" не менее чем за один месяц до начала публичных слушаний. Постановление о назначении публичных слушаний размещается на официальном сайте городского округа Нижняя Салда в сети "Интернет".
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:
1) граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
5. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию, уполномоченную на проведение публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в соответствии с пунктом 3 статьи 9
настоящего Положения.
7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев.
Статья 15. Особенности организации и проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) назначаются главой городского округа.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
3. В случае если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования:
1) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
2) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
3) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации городского округа.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в соответствии с пунктом 3 статьи 9
настоящего Положения.
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Статья 16. Финансирование публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения;
2) при проведении публичных слушаний по всем остальным вопросам - за счет средств местного бюджета.
2. При проведении публичных слушаний по основаниям, перечисленным в подпункте 1 пункта 1
настоящей статьи, в течение семи дней с момента обращения заинтересованных лиц Администрация рассчитывает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний. Предварительная смета утверждается заявителем и главой городского округа. После утверждения предварительной сметы расходов заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет Администрации.
3. В течение семи дней после проведения публичных слушаний заинтересованные лица производят окончательный расчет по фактической смете расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
Статья 17. Хранение материалов публичных слушаний
1. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации городского округа.