АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. по делу № А44-5687/2012
Резолютивная часть объявлена 26 сентября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 1 октября 2012 года
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Киселевой М.С.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Кичкиной М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:
индивидуального предпринимателя К.Е. ИНН 532107468750, ОГРН 312532118500052,
к Администрации Новгородского муниципального района ИНН 5310001444, ОГРН 1025300794078
третье лицо: Совет депутатов Волотовского сельского поселения
о признании незаконным действия
при участии
от заявителя: С.Н., представителя, доверенность пост. от 11.07.2012;
от ответчика: К.Н., начальника правового управления, доверенность пост. от 03.02.2012 № 600;
от третьего лица: не явился;
установил:
Индивидуальный предприниматель К.Е. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действия Администрации Новгородского муниципального района, выразившееся в направлении письма с отказом в предоставлении земельного участка в аренду под строительство объекта обслуживания населения (станции технического обслуживания легковых автомобилей) и об обязании Администрации Новгородского муниципального района утвердить акт выбора земельного участка площадью 300 кв. м для строительства объекта обслуживания населения в отдельно стоящем здании на 3 подъемника с вспомогательными помещениями, с местами для парковки, в кадастровом квартале номер 53:11:0300105:358 по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Волотовское сельское поселение, пос. Волховец.
Совет депутатов Волотовского сельского поселения, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Заявления о рассмотрении дела без участия его представителя не направил.
В соответствии со ст. 200
АПК РФ суд проводит судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель истца требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Уточнила исковые требования, просила признать незаконными действия об отказе в предоставлении земельного участка в аренду под строительство объекта обслуживания населения (станции технического обслуживания легковых автомобилей) и обязать Администрацию Новгородского муниципального района принять решение о предварительном согласовании выбора земельного участка.
Представитель Администрации в судебном заседании требования не признала. Указала, что основанием для отказа послужили Правила землепользовании и застройки, не предусматривающие размещение СТО в зоне Ж3.
Заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
23 марта 2012 года индивидуальный предприниматель К.Е. обратилась в Администрация Новгородского района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей с местами для парковки в кадастровом квартале 53:11:0300105:358 по адресу: Волотовское сельское поселение, пос. Волховец (л. д. 10).
Рассмотрев указанное заявление, 28 июня 2012 года Администрация направила в адрес заявителя письмо с отказом в предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в зоне Ж3, не предусматривающей размещение станции технического обслуживания (л. д. 6 - 8).
Не согласившись с данным отказом, предприниматель оспорила действия Администрации в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 29
Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков.
Согласно Порядку
предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района, утвержденному решением Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2006 № 70, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Новгородского муниципального района, а также земельными участками, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе распоряжаться органы местного самоуправления муниципального района, осуществляется Администрацией Новгородского муниципального района.
В силу статьи 30
Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства или без предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства.
В случае предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта гражданин или юридическое лицо в соответствии со статьей 31
Земельного кодекса РФ должны обратиться в орган местного самоуправления, в данном случае Администрацию, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. При этом установлено, что заявление должно содержать назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
На основании вышеуказанного заявления орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, приложением к которому являются утвержденные проекты границ земельного участка. На основании указанных документов орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, либо об отказе в размещении объекта. Указанное решение в соответствии со ст. 32
Земельного кодекса РФ является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Как подтверждается материалами дела, основанием для отказа в предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания, явилось нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж3, где не предусмотрено нахождение станции технического обслуживания Правилами землепользования и застройки Волотовского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 26 (далее - Правила).
В соответствии с положениями статьи 42 указанных Правил к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж3 относятся пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты обслуживания.
Заявитель, обращаясь в арбитражный суд, полагает, что под иными подобными объектами следует понимать и станции технического обслуживания.
Согласно официальному толкованию данного положения, предоставленному Советом депутатов Волотовского сельского поселения (л. д. 42 - 44), под иными подобными объектами понимаются салоны красоты, ремонтные мастерские одежды, ремонтные мастерские обуви, ремонтные мастерские холодильников, то есть объекты, для которых не установлена санитарно-защитная зона.
Статьями 30
и 31
Земельного кодекса РФ не установлены формы принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства либо решения об отказе в размещении объекта капитального строительства. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгородского муниципального района также не установлена форма принятия Администрацией решения в случае отказа в совершении юридически значимых действий, в том числе отказа в предоставлении земельного участка для строительства либо отказа в размещении объекта капитального строительства.
Подтверждением применения в Администрации именно такой формы решения об отказе могут служить пункты 4.1.2
, 6.9
, 7.9
Порядка предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района, утвержденного решением Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2006 № 70, которые предусматривают направление мотивированного отказа в предоставлении земельного участка при отсутствии возможности предоставления земельного участка для жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства, садоводства, для дачного строительства и строительства гаражей, при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении порядка принятия решения об отказе в виде распоряжения или постановления Администрации, не принимается судом.
Ссылка заявителя на акт заседания комиссии по сбору и выдаче технических условий в рамках процедуры выбора земельного участка для строительства от 09.04.2012, экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области от 21.05.2012, технические условия МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал" от 10.05.2012, письмо комитета культуры от 27.04.2012 (л. д. 45 - 53) как основание для выбора земельного участка, не могут быть приняты судом.
Как указывалось выше, статья 31
Земельного кодекса РФ регламентирует порядок действий органа местного самоуправления в случае поступления заявления о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, который предусматривает необходимость получения согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Наличие согласований специализированных служб не может быть приоритетным перед нормами градостроительного законодательства, в силу которых строительство того или иного объектами не предусмотрено Правилами землепользования и застройки, являющимися в силу Градостроительного кодекса
РФ документом градостроительного зонирования.
Кроме того, из акта заседания комиссии по сбору и выдаче технических условий в рамках процедуры выбора земельного участка для строительства от 09.04.2012 следует, что комиссия рекомендовала принять решение об отказе в предоставлении земельного участка под строительство станции технического обслуживания.
На основании изложенного, требования Заявителя удовлетворению не подлежат, расходы по оплате госпошлины в силу статьи 110
АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110
, 167
- 170
, 176
, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя К.Е. к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконными действий Администрации, выразившихся в письме от 28.06.2012 № 5449, отказать в связи с неустановлением несоответствий статьям 30
, 31
Земельного кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки Волотовского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения от 16.08.2010 № 26.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный Апелляционный суд (г. Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья
М.С.КИСЕЛЕВА