Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. № 461

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ФУНКЦИЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 28.12.2011 № 1059, изложив его в новой редакции в соответствии с приложением.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами администрации Долгушину И.Г.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
Р.К.РАСПОПОВА





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО город Североморск
от 13 июня 2012 г. № 461

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - разработчики административных регламентов) и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая непосредственно физическим и юридическим лицам структурными подразделениями администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - администрация) безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная услуга может быть оказана за счет средств бюджета муниципального образования и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также непосредственно за счет получателя услуг;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, или в муниципальные учреждения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган, уполномоченный администрацией на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
1.3. Административные регламенты разрабатывают разработчики административных регламентов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- Устава муниципального образования ЗАТО г. Североморск, нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
1.4. Административный регламент устанавливает:
1.5. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений;



При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) критерии принятия решений;
3) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц структурного подразделения администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы муниципальной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты структурного подразделения администрации, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация экспертизы административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, разработанных структурными подразделениями администрации, проводится в порядке, установленном администрацией муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
4.2. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает самостоятельно либо направляет структурному подразделению администрации, ответственному за контентное наполнение проекта административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) размещает заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
4.3. Структурные подразделения администрации проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления муниципальной услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru