Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. по делу № А33-12560/2012

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ивановой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965)
о признании недействительными решения и предписания от 11.07.2012 по делу № 2-15-12,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба",
муниципальное предприятие города Красноярска "Ритуальные услуги",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Глебовой Е.Ю. на основании доверенности от 27.12.2011;
от ответчика - Годованюка А.А. на основании доверенности от 12.03.2012;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Ритуальная служба" - Котовой Г.К. (директора) на основании паспорта (до перерыва); муниципального предприятия города Красноярска "Ритуальные услуги": Котес Е.М. на основании доверенности от 19.10.2011 (после перерыва),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.А. Обуховой,

установил:

администрация города Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписания от 11.07.2012 по делу № 2-15-12.
Заявление принято к производству суда. Определением от 08.08.2012 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя требования поддержал, пояснил, что оспаривает решение от 11.07.2012 по делу № 2-15-12 в полном объеме.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, представил дополнительные доказательства.
Представитель ООО "Ритуальная служба" поддержал позицию ответчика.
Представитель МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" поддержал позицию заявителя.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Администрация города Красноярска зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1022402655758.
Из материалов дела следует, что на основании заявления ООО "Ритуальная служба" (от 28.09.2011 вх. № 17156), содержащего жалобу на действия администрации г. Красноярска и МП г. Красноярска "Ритуальные услуги", выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения, проведена выездная внеплановая проверка МП г. Красноярска "Ритуальные услуги".
При проведении проверки антимонопольным органом в действиях администрации г. Красноярска выявлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в наделении МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления путем издания и неприведения в соответствие с антимонопольным законодательством, Федеральным законом "О похоронном деле", Федеральном законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Положения об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска (утверждено постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2000 № 680), приказом Красноярского УФАС России от 12.01.2012 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела № 2-15-12 комиссией антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства.
ООО "Ритуальные услуги" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 102402650742. Одним из основных видов деятельности ООО "Ритуальные услуги" является организация похоронного дела и реализация товаров ритуального назначения.
МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022402485016, создано в форме унитарного предприятия как специализированная служба по вопросам похоронного дела и предприятие жилищно-коммунального хозяйства. Учредителем МП "Ритуальные услуги" является муниципальное образование города
Согласно уставу МП "Ритуальные услуги" осуществляет, в том числе услуги по оформлению документов при создании семейных (родовых) захоронений, а именно: выдает справки о возможности создания семейного (родового) захоронения, осуществляет вынесение в натуру границ земельного участка, а также оформление и регистрацию паспорта о создании семейного захоронения.
В соответствии с Положением об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска (утверждено Постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2000 № 680) МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" наделяется следующими функциями:
1) отводит в натуре земельный участок для семейных захоронений в установленных размерах на основании распоряжения администрации города Красноярска в течение пяти дней с момента внесения платы за создание семейного захоронения;
2) регистрирует каждое семейное захоронение в течение трех дней после отвода земельного участка в специальной книге;
3) осуществляет по заявлению перерегистрацию семейного захоронения на другого близкого родственника. Заявление рассматривается МП "Ритуальные услуги" в каждом отдельном случае в течение месяца со дня подачи;
4) оформляет на каждое семейное захоронение паспорт семейного захоронения (в двух экземплярах) с указанием в нем места расположения и размера земельного участка, лица, на которое зарегистрирован участок, в течение десяти дней с момента регистрации. Паспорт семейного захоронения выдается лицу, на которое зарегистрирован участок;
5) вносит соответствующие изменения в паспорт при перерегистрации семейного захоронения в течение десяти дней с момента перерегистрации;
6) обеспечивает учет и хранение второго экземпляра паспорта семейного захоронения;
7) заключает договор на содержание семейного захоронения или составляет соглашение о содержании в надлежащем порядке семейного захоронения собственными силами лица, на которое зарегистрировано захоронение;
8) осуществляет контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений и принимает меры к устранению выявленных нарушений;
9) в случае отмены распоряжения администрации города о создании семейного захоронения письменно извещает об этом лицо, на чье имя оформлено семейное захоронение; снимает ограду, установленную по периметру семейного захоронения, столики и скамьи, обеспечивает их хранение в течение трех месяцев; территории, свободные от могильных холмов, использует на общих основаниях.
Постановлением администрации г. Красноярска от 17.06.2011 № 237 утвержден перечень платных услуг оказываемых МП "Ритуальные услуги", который включает в себя взимание платы за создание семейного (родового) захоронения в размере 760, 18 руб., взимание платы за выдачу справки о возможности создании семейного (родового) захоронения в размере 127, 12 руб., взимание платы за вынесение в натуре границ земельного участка в размере 253, 39 руб., взимание платы за оформление и регистрацию паспорта семейного (родового) захоронения в размере 379, 66 руб.


Осуществление специализированной службой выделения в натуре земельного участка для семейных захоронений, регистрации семейных захоронений, перерегистрации семейных захоронений на другого близкого родственника, оформления на каждое семейное захоронение паспорта семейного захоронения, внесения изменений в паспорт при перерегистрации семейного захоронения, обеспечения учета и хранения второго экземпляра паспорта семейного захоронения, контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений расценены антимонопольным органом как передача специализированной службе исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также наделение функциями органа местного самоуправления, что влечет следующие негативные последствия:
- создает дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, работающих в сфере похоронных услуг и потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение оказывать услуги в данной сфере;
- создает преимущественные условия деятельности для специализированной службы;
- нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка похоронных услуг наряду со специализированной службой, так как деятельность данных хозяйствующих субъектов зависима от действий специализированной службы.
11 июля 2012 комиссией антимонопольного органа вынесено решение по делу № 2-15-12 о признании действий администрации г. Красноярска, выразившихся в наделении МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления путем издания и неприведения в соответствие с антимонопольным законодательством Федеральным законом "О похоронном деле", Федеральном законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Положения об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска (утверждено постановлением Администрации г. Красноярска от 15.12.2000 № 680), нарушающими требования части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (пункт 1 решения);
- выдать администрации г. Красноярска предписание (пункт 2);
- передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица администрации г. Красноярска дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3);
- обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности статьей Закона Красноярского края от 24.04.1997 № 13-487 "О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края" (пункт 4).
В связи с тем, что на момент принятия решения абзац 3 подпункта 2.3 пункта 2, подпункт 2.5 пункта 2, подпункт 3.4 пункта 3, абзац 2 подпункта 3.5 пункта 3 Положения об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска не приведены в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О похоронном деле", комиссией антимонопольного органа администрации г. Красноярска выдано предписание от 11.07.2012 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего привести указанный акт в течение 30 дней с момента получения предписания в соответствие с названными федеральными законами.
Полагая, что указанные решение и предписание от 11.07.2012 по делу № 2-15-12 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают ее права, администрация г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание от 11.07.2012 по делу № 2-15-12 соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган:
- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В силу части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в том числе:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1);
- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (пункт 10).
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Следовательно, оспариваемые решение и предписание от 17.07.2012 по делу № 2-15-12 вынесены антимонопольным органом в пределах предоставленной действующим законодательством компетенции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Из текста оспариваемого решения следует, что при его принятии УФАС по Красноярскому краю пришло к выводам о незаконности действий заявителя, выразившихся в наделении МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления путем издания и неприведения в соответствие с антимонопольным законодательством, Федеральным законом "О похоронном деле", Федеральном законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Положения об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска (утверждено постановлением Администрации г. Красноярска от 15.12.2000 № 680 (в ред. постановления от 01.07.2011 № 252)).
В силу статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1).
Для оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе органы местного самоуправления создают специализированную службу.
Институт специализированных служб введен статьями 9, 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
Так, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (части 1, 2 статьи 29 Федерального закона "О похоронном деле").
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона "О похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьей 9 Федерального закона "О похоронном деле" предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи (оказываемые на безвозмездной основе, а именно: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом)), оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Из материалов дела следует, что МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" создано в форме унитарного предприятия как специализированная служба по вопросам похоронного дела и предприятие жилищно-коммунального хозяйства. Учредителем МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" является муниципальное образование города Красноярска, предприятие находится в ведомственном подчинении департамента городского хозяйства администрации города Красноярска.
МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" создано в целях оказания ритуальных услуг в городе Красноярске и его пригородах.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Пунктом 2 приведенного Указа установлена, в том числе обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выделению специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимых средств для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.
Специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм невыплачиваемого социального пособия на погребение.
Статья 10 Федерального закона "О похоронном деле" предусматривает право родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, на получение социального пособия на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.
Таким образом, Федеральный закон "О похоронном деле" предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. При этом в случае осуществления погребения за свой счет родственники умершего могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, оказывающего соответствующие услуги.
Положениями Федерального закона "О похоронном деле" субъектный состав участников рынка ритуальных услуг не ограничивается созданием исключительно специализированных служб. Следовательно, соответствующей деятельностью вправе заниматься иные лица.
Понятие иных лиц Федеральным законом "О похоронном деле" не установлено. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (главы 3, 4, 5) под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица.
Таким образом, услуги по погребению, в том числе осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации (специализированные службы) по вопросам похоронного дела.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "Федерального закона" повторяются дважды.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 18 Федерального закона Федерального закона "О похоронном деле" общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.
Таким образом, выделение в натуре земельного участка для семейных захоронений, регистрация семейных захоронений; перерегистрация семейных захоронений на другого близкого родственника; оформление на каждое семейное захоронение паспорта семейного захоронения; внесение изменений в паспорт при перерегистрации семейного захоронения; обеспечение учета и хранения второго экземпляра паспорта семейного захоронения; контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений должно осуществляться органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона "О похоронном деле" вправе принимать правовые акты о порядке деятельности общественных кладбищ, которыми определяются режим работы кладбища, порядок выделения земельного участка под захоронение, регулируются иные вопросы деятельности общественных кладбищ.
Суд соглашается с выводами антимонопольного органа, что реализация требований статьи 18 Федерального закона "О похоронном деле" исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела. Несоблюдение требований указанной статьи ведет к нарушению части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах города Красноярска (утверждено Постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2000 № 680) МП г. Красноярска "Ритуальные услуги" наделено следующими функциями:
1) отводит в натуре земельный участок для семейных захоронений в установленных размерах на основании распоряжения администрации города Красноярска в течение пяти дней с момента внесения платы за создание семейного захоронения;
2) регистрирует каждое семейное захоронение в течение трех дней после отвода земельного участка в специальной книге;
3) осуществляет по заявлению перерегистрацию семейного захоронения на другого близкого родственника. Заявление рассматривается МП "Ритуальные услуги" в каждом отдельном случае в течение месяца со дня подачи;
4) оформляет на каждое семейное захоронение паспорт семейного захоронения (в двух экземплярах) с указанием в нем места расположения и размера земельного участка, лица, на которое зарегистрирован участок, в течение десяти дней с момента регистрации. Паспорт семейного захоронения выдается лицу, на которое зарегистрирован участок;
5) вносит соответствующие изменения в паспорт при перерегистрации семейного захоронения в течение десяти дней с момента перерегистрации;
6) обеспечивает учет и хранение второго экземпляра паспорта семейного захоронения;
7) заключает договор на содержание семейного захоронения или составляет соглашение о содержании в надлежащем порядке семейного захоронения собственными силами лица, на которое зарегистрировано захоронение;
8) осуществляет контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений и принимает меры к устранению выявленных нарушений;
9) в случае отмены распоряжения администрации города о создании семейного захоронения письменно извещает об этом лицо, на чье имя оформлено семейное захоронение; снимает ограду, установленную по периметру семейного захоронения, столики и скамьи, обеспечивает их хранение в течение трех месяцев; территории, свободные от могильных холмов, использует на общих основаниях.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 17.06.2011 № 237 утвержден перечень платных услуг оказываемых МП "Ритуальные услуги", который включает в себя взимание платы за создание семейного (родового) захоронения в размере 760, 18 руб., взимание платы за выдачу справки о возможности создании семейного (родового) захоронения в размере 127, 12 руб., взимание платы за вынесение в натуре границ земельного участка в размере 253, 39 руб., взимание платы за оформление и регистрацию паспорта семейного (родового) захоронения в размере 379, 66 руб.
При изложенных обстоятельствах суд признает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что осуществление специализированной службой (МП г. Красноярска "Ритуальные услуги") выделения в натуре земельного участка для семейных захоронений, регистрации семейный захоронений, перерегистрации семейных захоронений на другого близкого родственника, оформления на каждое семейное захоронение паспорта семейного захоронения, внесения изменений в паспорт при перерегистрации семейного захоронения, обеспечения учета и хранения второго экземпляра паспорта семейного захоронения, контроль за надлежащим содержанием семейных захоронений является передачей органом местного самоуправления специализированной службе исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, наделение службы функциями органа местного самоуправления, что влечет следующие негативные последствия:
- создает дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, работающих в сфере похоронных услуг и потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение оказывать услуги в данной сфере;
- создает преимущественные условия деятельности для специализированной службы;
- нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка похоронных услуг наряду со специализированной службой, так как деятельность данных хозяйствующих субъектов зависима от действий специализированной службы.
Таким образом, суд полагает, что антимонопольный орган доказал нарушение заявителем требований части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Заявитель оспаривает решение УФАС по Красноярскому краю от 11.07.2012 по делу № 2-15-12 в полном объеме, в то же время доказательств нарушения прав администрации г. Красноярска пунктами 3, 4 решения в своем заявлении не приводит.
Учитывая вышеизложенное суд считает оспариваемые решение и предписание от 11.07.2012 по делу № 2-15-12 законными и обоснованными, требование администрации г. Красноярска не подлежащими удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления администрации г. Красноярска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписания от 11.07.2012 по делу № 2-15-12.
Заявление проверено на соответствие Законам "О защите конкуренции", "О погребении и похоронном деле".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru