Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет муниципального образования Каневской район решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Каневской район (далее - Порядок).
2. Отделу по связям со СМИ и общественностью управления делами администрации муниципального образования Каневской район (Будыш) опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования Каневской район по социальным вопросам.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Каневской район
А.В.ГЕРАСИМЕНКО

Председатель
Совета муниципального
образования Каневской район
М.А.МОРГУН





Приложение

Утвержден
решением
Совета муниципального
образования Каневской район
от 29 августа 2012 г. № 225

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативный правовой акт) и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Каневской район (далее - Совет).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:


антикоррупционная экспертиза - специальное исследование муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
Уполномоченный орган - юридический отдел администрации муниципального образования Каневской район.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на основе следующих принципов:
1.3.1. Обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
1.3.2. Оценки муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
1.3.3. Обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
1.3.4. Компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
1.3.5. Сотрудничества Совета муниципального образования Каневской район, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
представления главой муниципального образования Каневской район, депутатами Совета, инициативными группами граждан муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган и независимые эксперты руководствуются методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.

2. Представление
проектов муниципальных нормативных правовых актов
для проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. После согласования разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта всеми должностными лицами администрации муниципального образования Каневской район, внесенными в лист согласования, проект муниципального нормативного правового акта, на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (проектов
муниципальных нормативных правовых актов)

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Уполномоченный орган размещает его электронную копию на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.kanevskadm.ru (далее - Официальный сайт), в разделе "Противодействие коррупции".
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, на почтовый или электронный адрес Уполномоченного органа.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование инициатора представления нормативного правового акта (проекта) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.9. Электронную копию поступившего заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на Официальном сайте в разделе "Противодействие коррупции".

Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Каневской район
А.В.МИЛЯКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru