Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2011 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 26 февраля 2010 года № 96, Уставом Урупского сельского поселения в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, Совет Урупского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Урупского сельского поселения согласно приложению 1.
2. Установить, что уполномоченное лицо по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Урупского сельского поселения и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, назначается распоряжением главы администрации Урупского сельского поселения.
3. Утвердить форму заключения по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции согласно приложению 2.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава
Урупского сельского поселения
Р.М.ХАНБЕКОВА





Приложение 1
к решению Совета
Урупского сельского поселения
от 05.08.2011 года № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Урупского сельского поселения устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящее Положение.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностным лицом администрации Урупского сельского поселения, обладающим соответствующей компетенцией, назначенным распоряжением главы администрации Урупского сельского поселения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
2.3. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Урупского сельского поселения с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится специалистом администрации Урупского сельского поселения - разработчиком муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Положения муниципальных нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципальных нормативных правовых актов в течение 10 дней, и муниципальные нормативные правовые акты повторно вносится на экспертизу.


2.5. Муниципальные нормативные правовые акты, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации Урупского сельского поселения.
2.6. Выявленные в проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении специалиста администрации Урупского сельского поселения, проводившего правовую экспертизу.
2.7. В случае несогласия разработчика муниципальных нормативных правовых актов с результатами антикоррупционной экспертизы обоснованность заключения оценивается главой администрации Урупского сельского поселения либо Главой Урупского сельского поселения, который принимает решение об оставлении муниципальных нормативных правовых актов без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. Специалист администрации в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом прокуратуру Урупского района.
2.9. В случае если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупционные факторы, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах, должностное лицо администрации Урупского сельского поселения, представитель Совета депутатов сельского поселения обязаны в срок не более одного месяца устранить коррупционные факторы и представить в органы прокуратуры соответствующий муниципальный нормативный правовой акт для дачи заключения об отсутствии коррупционных факторов.

3. Заключение антикоррупционной экспертизы

3.1. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы муниципальных нормативных правовых актов, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных нормативных правовых актов выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок. Заключение, направленное в Совет депутатов Урупского сельского поселения, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, специалист администрации Урупского сельского поселения - разработчик проекта нормативного правового акта - в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение к специалисту администрации Урупского сельского поселения, проводящему правовую экспертизу, обеспечивает предоставление этого проекта нормативного правового акта для опубликования (обнародования) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации Урупского сельского поселения - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока их рассмотрения специалистом администрации Урупского сельского поселения, проводящим правовую экспертизу, а именно 10 дней.





Приложение 2
к решению Совета
Урупского сельского поселения
от 05.08.2011 года № 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Администрацией Урупского сельского поселения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195, проведена экспертиза ________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном ________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 2:
В представленном ________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

________________________________________________________ ____________
           (наименование должности)                       (подпись)
             (инициалы, фамилия)
___________________
     дата





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru