СОВЕТ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 312-111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(в ред. Решения
Совета Усть-Джегутинского ГП КЧР
от 31.03.2011 № 331-111)
В соответствии с Законом
Российской Федерации 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Совет Усть-Джегутинского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение
"О повышении квалификации муниципальных служащих в Усть-Джегутинском городском поселении", согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.
Глава
Усть-Джегутинского городского поселения
Ш.К.СУЮНЧЕВ
Приложение
к решению Совета
Усть-Джегутинского городского поселения
от 23.12.2010 № 312-111
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(в ред. Решения
Совета Усть-Джегутинского ГП КЧР
от 31.03.2011 № 331-111)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на повышение квалификации муниципальных служащих в Усть-Джегутинском городском поселении (далее - городское поселение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами и Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом
Усть-Джегутинского городского поселения.
(в ред. Решения
Совета Усть-Джегутинского ГП КЧР от 31.03.2011 № 331-111)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.4. Повышение квалификации может проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы.
(в ред. Решения
Совета Усть-Джегутинского ГП КЧР от 31.03.2011 № 331-111)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.5. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться на основе муниципального заказа или договора с образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования, имеющими соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
6.2. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих повышение квалификации может осуществляться как на основе размещения муниципального заказа, так и на основе заключения договора с образовательным учреждением.
6.3. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации, лица, впервые назначенные на должности муниципальной службы.
6.4. При расчете потребности в повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.).
6.5. Начальник отдела по общим и организационным вопросам администрации Усть-Джегутинского городского поселения не позднее 1 августа предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу Главе администрации Усть-Джегутинского городского поселения на согласование и утверждение.
Годовые программы и планы повышения квалификации муниципальных служащих после утверждения передаются в финансово-экономический отдел администрации Усть-Джегутинского городского поселения.
6.6. Годовая программа развития муниципальной службы с планом повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
6.7. На основании годового плана повышения квалификации муниципальных служащих подразделения формируют заявки на обучение, и после утверждения бюджета на очередной финансовый год формируют муниципальный заказ.
6.8. Годовой план повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности, стажа муниципальной или иной службы.
Статья 7. Муниципальный заказ в сфере осуществления повышения квалификации муниципальных служащих
7.1. Отбор образовательных, научных организаций для повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
7.3. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
7.4. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления повышения квалификации муниципальных служащих.
7.5. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих формируется уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.
Статья 8. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих
8.1. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в форме муниципального заказа или на основе договора, заключенного с образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- направление повышения квалификации муниципального служащего;
- форма, период, объем программы повышения квалификации.
Статья 9. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы
9.1. Повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
9.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
9.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
9.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
9.5. По решению Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения муниципальному служащему может устанавливаться рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.