Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2012 г. № 1239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии со ст. 28.1 и ст. 38 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения контроля и управления качеством образования и создания региональной системы оценки качества образования и на основании решения коллегии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (протокол № 5 от 14.12.2012 года) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия.

Заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия -
Министр образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
Л.ВАСИЛЬЕВА





Утверждено
Приказом
Министерства образования,
культуры и науки РК
от 24 декабря 2012 г.№ 1239

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия (далее - положение) разработано в соответствии со ст. 28.1 и ст. 38 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 "Об образовании".
1.2. В положении используются следующие понятия:
Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, студенту, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
Качество образования - это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг и рынка труда в соответствии с его назначением.
Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
Система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным требованиям.
1.3. Положение определяет порядок функционирования региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия (далее - РСОКО).

2. Цели и задачи РСОКО

2.1. Основными целями РСОКО являются:
удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
обеспечение единого образовательного пространства;



разграничение полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательных учреждений в вопросах оценки качества образования;
статус и полномочия организаций, осуществляющих оценку качества образования;
порядок оценки качества образования (процедуру и технологию);
порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о качестве образования;
порядок разработки, апробации и сертификации измерительных материалов;
порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества образования разных уровней.
6.3. Сеть органов и служб РСОКО включает:
6.3.1. Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, которое организует, координирует и контролирует работу по функционированию РСОКО;
6.3.2. бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования", осуществляющее организационно-технологическое и научно-методическое сопровождение;
6.3.3. организации, осуществляющие разработку, апробацию и сертификацию измерительных материалов для оценки качества образования;
6.3.4. организации, осуществляющие подготовку экспертов по оценке качества образования и повышение их квалификации по программам дополнительного профессионального педагогического образования;
6.3.5. муниципальные учреждения, осуществляющие информационно-методические услуги, техническое сопровождение оценки качества образования, а также организацию диагностических и мониторинговых обследований образовательных учреждений на муниципальном уровне, анализ полученных результатов.
6.4. Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия качества образования требованиям образовательных стандартов привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ, работодателей и др.
6.5. Кадровое обеспечение РСОКО и повышение квалификации экспертов по оценке качества образования осуществляется аккредитованными образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального педагогического образования. При формировании содержания программ предусматривается общепрофессиональная, специальная и прикладная подготовка для освоения экспертами основ квалиметрии (показатели качества, теоретические основы измерения и методы измерения качества).
6.6. Технология и процедура РСОКО регламентируются федеральными и региональными нормативными и инструктивными документами по проведению:
лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
оценки качества образовательной деятельности в учреждениях;
мониторинговых (диагностических) исследований;
государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме за курс основной школы;
итоговой аттестации выпускников начальной школы;
единого государственного экзамена для выпускников средней школы;
государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
оценки качества функционирования образовательных систем.
При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия, при проведении мониторинговой оценки качества образования (по заказу потребителей образовательных услуг) могут также определяться заказчиком.
6.7. Информационное обеспечение РСОКО ведется на основе информационно-сервисного комплекса, который осуществляет информационную поддержку оценочных процедур, аккумулирует информацию о качестве образования, обрабатывает, систематизирует и доводит ее через средства массовой информации и информационные порталы в сети Интернет до сведения потребителей образовательных услуг, муниципальных органов управления образованием, работодателей и общественности.
6.8. Организационно-технологическое и методическое сопровождение функционирования информационно-сервисного комплекса осуществляет бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования".
6.9. Основными источниками информационного обеспечения РСОКО являются:
результаты лицензирования и аккредитации образовательных учреждений;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений;
результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы;
результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
результаты текущего контроля образовательных учреждений;
результаты внешнего образовательного аудита;
данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами;
результаты специальных обследований.
Организации предоставляют необходимую информацию по запросу Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
6.10. Обеспечение заказа на продукт РСОКО осуществляется путем взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа при содействии координирующих органов. Координирующими органами являются Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения. 6.11. При заключении договора на оказание услуг по оценке качества образования заказчик составляет техническое задание на виды работ, а также при необходимости обеспечивает исполнителя необходимыми нормативными, инструктивными, методическими, а также измерительными материалами.
6.12. После исполнения заказа исполнитель передает полученные результаты (аналитический отчет, заключение, прогноз, справку и пр.) заказчику, а также с согласия последнего организации, осуществляющей информационное обеспечение РСОКО, для публичного представления информации потребителям образовательных услуг.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО

Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов в пределах утвержденной сметы затрат, за счет средств федеральных и региональных целевых программ, выделяемых на цели, связанные с оценкой качества образования, а также за счет средств заинтересованных потребителей образовательных услуг.

8. Заключительные положения

РСОКО представляет собой часть инфраструктуры общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Российской Федерации.
В то же время РСОКО может содержать вариативную составляющую, связанную со спецификой региональной образовательной политики и включающую в себя показатели качества образования, отсутствующие в инвариантном компоненте.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru