Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу № А17-2955/2012

г. Иваново

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего Тимошкина К.А., судей Кочешковой М.В. и Толстого Р.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Автомобилист"
к Региональной службе по тарифам Ивановской области
о признании недействующим Постановления от 25.11.2010 года № 322-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешмы" в части установления тарифа для Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" на холодную воду для населения в размере 15,13 рублей с учетом НДС, водоотведение и очистку сточных вод в размере 8,67 рублей с учетом НДС;
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал",
при участии в судебном заседании:
от ТСЖ "Автомобилист" - П.Е. председатель товарищества по паспорту, Х.В. представитель по доверенности от 06.06.2012 года;
от РСТ Ивановской области - В.А. представитель по доверенности от 25.09.2012 года, П.Ю. представитель по доверенности от 22.08.2012 года;
от МУП "Водоканал" - Ф.Е. представитель по доверенности от 19.06.2012 года № 01-4/1623,

установил:

Товарищество собственников жилья "Автомобилист" (далее ТСЖ "Автомобилист", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ивановской области о признании недействующим Постановления от 25.11.2010 года № 322-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешмы" в части установления тарифа для Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" на холодную воду для населения в размере 15,13 рублей с учетом НДС, водоотведение и очистку сточных вод в размере 8,67 рублей с учетом НДС. В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора участвует Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал".
В обосновании заявленных требований ТСЖ "Автомобилист" привело следующие доводы.
По мнению ТСЖ "Автомобилист" при установлении спорного тарифа РСТ по Ивановской области нарушен Приказ ФСТ от 28.10.2010 года № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год". Данным Приказом для Ивановской области установлен предельный индекс роста тарифа в размере 118%, что существенно превышает тарифы на холодную воду и водоотведения установленные для МУП "Водоканал", а именно 131,45% и 130,96% соответственно. Оплачивая коммунальные услуги по экономически необоснованным тарифам, утвержденным оспариваемым Постановлением РСТ Ивановской области, заявитель понес убытки в размере 5505,50 рублей по холодной воде и 4807,46 рублей по водоотведению.
РСТ по Ивановской области с требованиями ТСЖ "Автомобилист" не согласилось по основаниям изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему. Административным органом пояснено, что предельный индекс - это средневзвешенная величина, которая рассчитывается с учетом оказываемых услуг в каждом муниципальном образовании, т.е. применительно к конкретному тарифу, установленному для предприятия, индекс может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону. РСТ по Ивановской области, установив тарифы для организаций коммунального комплекса на 2011 год не превысила предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по Ивановской области установленный Приказом ФСТ РФ от 28.10.2010 года № 267-э/2 в размере 118%.
Постановлением РСТ Ивановской области № 324-к/1 от 29.11.2010 года "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ивановской области на 2011 год" установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ивановской области на 2011 год для городского округа Кинешма в размере 115%. Согласно расчета совокупного роста размера платы граждан за коммунальные услуги г.о. Кинешма индекс роста платы за 2011 год составил 113,9%, что меньше максимального установленного индекса изменения размера платы граждан.
В связи с чем, РСТ по Ивановской области считает требования ТСЖ "Автомобилист" не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заявление ТСЖ "Автомобилист" рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в соответствии с требованиями предусмотренными ст. ст. 191 - 196 АПК РФ.
Решением Кинешемского городского суда от 29.03.2010 года по делу № 2-694 признан недействующим полностью со дня его принятия нормативный правовой акт Постановление Главы администрации городского округа Кинешма № 3590П от 27.11.2009 года "Об установлении тарифа на холодную воду, производимую МУП "Водоканал". Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 03.11.2010 года по делу № А17-1139/2010 признано недействующим постановление администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 27.11.2009 года № 3589п "Об установлении тарифа на водоотведение для МУП "Водоканал".
25.11.2010 года РСТ по Ивановской области Постановлением № 322-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешма" был установлен одноставочный тариф на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешма. Согласно Приложения к данному постановлению тариф на холодную воду для населения составил 15,13 рублей за 1 куб. метр с учетом НДС и 8,67 рублей за 1 куб. метр с учетом НДС на водоотведение и очистку сточных вод. Оспариваемый нормативный правовой акт опубликован в "Ивановской газете", № 221(4828), 01.12.2010 года. Рост тарифа по сравнении с 2009 годом составил 131,45% на холодную воду и 130,96% на водоотведение и очистку сточных вод.
Не согласившись с установленными тарифами ТСЖ "Автомобилист" оспорило Постановление РСТ по Ивановской области в арбитражный суд Ивановской области.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 2 ст. 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона № 210-ФЗ к общим принципам регулирования тарифов и надбавок относится достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 Закона № 210-ФЗ предусмотрено полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В силу пункта 20 статьи 2 Закона № 210-ФЗ предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" предельные индексы, установленные по субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации или по муниципальным образованиям.
В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 28.10.2010 № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год" установлен для Ивановской области предельный индекс максимально возможного изменения тарифов в размере 118%.
Постановлением РСТ Ивановской области от 29.11.2010 года № 324-к/1 "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ивановской области на 2011 год установлен при неизменном наборе и объемах оказываемых услуг предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городскому округа Кинешма в размере 115%.
Таким образом, рост тарифов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по каждой отдельно взятой организации, оказывающей услуги водоснабжения, водоотведения потребителям того или иного муниципального образования может составлять величину отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса.
В соответствии с частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
РСТ по Ивановской области в материалы дела представлены письменные пояснения и расчеты совокупного роста размера платы граждан за коммунальные услуги по городскому округу Кинешма, которые составили 113,9%, а в целом по Ивановской области индекс тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составил 118%.
Таким образом, установление тарифов для МУП "Водоканал", как одной из организаций коммунального комплекса осуществляющих деятельность в г. Кинешма Ивановской области на 2011 год, в размере 131,45% на холодную воду и 130,96% на водоотведение и очистку сточных вод не свидетельствует о нарушении предельных индексов по муниципальному образованию г.о. Кинешма и Ивановской области в целом.
В связи с чем, оспариваемое Постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области о признании недействующим Постановления от 25.11.2010 года № 322-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешмы" в части установления тарифа для Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" на холодную воду для населения в размере 15,13 рублей с учетом НДС, водоотведение и очистку сточных вод в размере 8,67 рублей с учетом НДС не противоречит Приказу ФСТ РФ от 28.10.2010 года № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год".
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей оставить за ТСЖ "Автомобилист".
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, 169, 170, 194, 195 АПК РФ, суд

решил:

1. Требования Товарищества собственников жилья "Автомобилист" к Региональной службе по тарифам Ивановской области о признании недействующим Постановления от 25.11.2010 года № 322-к/1 "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешмы" в части установления тарифа для Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" на холодную воду для населения в размере 15,13 рублей с учетом НДС, водоотведение и очистку сточных вод в размере 8,67 рублей с учетом НДС оставить без удовлетворения.
2. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (п. 7 ст. 195 АПК РФ).

Председательствующий
ТИМОШКИН К.А.

Судьи
КОЧЕШКОВА М.В.
ТОЛСТОЙ Р.В.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru