23 декабря 2009 года | N 112-ЗО |
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 17 декабря 2009 года
(в ред. Законов Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО
,
от 11.03.2013 № 13-ЗО
)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Тверской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе
от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Земельном кодексе
Российской Федерации, Градостроительном кодексе
Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тверской области
Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в Тверской области основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Основ законодательства
Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами Тверской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
Отношения в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом
.
Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов и контроль за их исполнением;
2) определение порядка принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);
3) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
4) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом
;
6) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области;
7) в пределах полномочий придание статуса исторического поселения по представлению Правительства Тверской области;
(в ред. Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
Статья 5. Полномочия Правительства Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(в ред. Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. К полномочиям Правительства Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
Выявление общественного мнения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
(в ред. Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания
1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся, целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, Правительством Тверской области может быть принято решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения.
(в ред. Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Данное решение принимается по представлению уполномоченного органа с учетом:
1) заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) мнения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого расположено данное достопримечательное место.
2. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом
:
1) определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
2) определяет режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения;
3) осуществляет согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режима его содержания.
Статья 19. Государственная охрана исторических поселений
1. В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.
2. Решение о признании объектов, указанных в части 1
настоящей статьи, исторически ценными градоформирующими объектами принимается уполномоченным органом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
3. Градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения и подлежит особому регулированию в соответствии с законодательством.
4. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, проходят государственную историко-культурную экспертизу и подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, - с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
5. Градостроительная документация и градостроительные регламенты представляются на согласование в уполномоченный орган до их утверждения. Согласование осуществляется в течение месяца со дня поступления документации. В случае невозможности согласования заявителю направляется мотивированный отказ.
6. Градостроительная документация, не прошедшая согласования с уполномоченным органом, не может быть принята на согласование и утверждение исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления.
Статья 20. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы
1. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов:
1) оплата труда экспертов;
2) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения государственной историко-культурной экспертизы;
3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением государственной историко-культурной экспертизы.
2. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы не может зависеть от ее результатов. Эксперт не вправе получать от заказчика (в том числе в процессе проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также после оформления заключения) в качестве вознаграждения, поощрения и (или) благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.
3. В случае, если заказчиком экспертизы является исполнительный орган государственной власти Тверской области, оплата услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы производится за счет средств областного бюджета Тверской области и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели этому исполнительному органу государственной власти Тверской области в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Тверской области от 13.04.2004 № 22-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области";
Закон
Тверской области от 27.09.2005 № 114-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области".
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Тверь
23 декабря 2009 года
№ 112-ЗО