Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2012 г. № 1026-п

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ОСТЕОПОРОЗОМ
В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

С целью повышения качества профилактики, диагностики и лечения остеопороза, внедрения в практику здравоохранения эффективных методов ранней диагностики, лечения и реабилитации пациентов с остеопорозом, сокращения неблагоприятных исходов и потери трудоспособности на этапе первичного звена здравоохранения Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по оказанию медицинской помощи больным остеопорозом в первичном звене здравоохранения (прилагаются).
2. Руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области:
1) обеспечить внедрение и контроль выполнения профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, указанных в Методических рекомендациях;
2) осуществлять проведение внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи больным остеопорозом в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
3. Рекомендовать руководителю Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга А.А. Дорнбушу:
1) обеспечить внедрение и контроль выполнения профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, указанных в Методических рекомендациях;
2) осуществлять проведение внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи больным остеопорозом в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Туркова С.Б.

Министр здравоохранения
Свердловской области
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ОСТЕОПОРОЗОМ
В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Список сокращений:
FRAX - (fracture risk assessment tool) - метод оценки риска переломов;
ИМТ - индекс массы тела;
ЛФК - лечебная физическая культура;
МПКТ - минеральная плотность костной ткани;
СКФ - скорость клубочковой фильтрации;
ПТГ - паратиреоидный гормон;
DXA - двуэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия;
СО - стандартное отклонение;
ГК - глюкокортикоиды.

Разработчики:

┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│    Фамилия, имя, отчество    │   Ученая степень, звание, должность,     │
│                              │               место работы               │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Лесняк Ольга Михайловна       │Докт. мед. наук, проф., заведующая        │







5. О чем Вы хотели бы услышать подробнее?
- о сути заболевания;
- о причинах, ведущих к развитию остеопороза;
- о питании при остеопорозе;
- о препаратах кальция;
- о медикаментозном лечении остеопороза;
- об ортопедических приспособлениях;
- об упражнениях;
- об изменении ежедневной физической активности;
- об обезболивании;
- о чем-то еще;
- все было вполне подробно.

6. Какие темы были Вам неинтересны?
- о сути заболевания;
- о причинах остеопороза;
- о питании при остеопорозе;
- о препаратах кальция;
- о медикаментозном лечении остеопороза;
- об ортопедических приспособлениях;
- об упражнениях;
- об изменении ежедневной физической активности;
- об обезболивании;
- все было интересно и полезно.
Ваши предложения, замечания, комментарии:
Спасибо Вам за ответы!

Перерыв.
Обязательно сделайте перерыв на 5 мин.

Круглый стол - 35 мин.

Обмен мнениями.
Инструкция. Круглый стол можно совместить с предыдущей частью занятия, так как по ходу обсуждения может возникнуть дискуссия и обмен мнениями. Поэтому при проведении заключительного занятия нет необходимости строго следовать предложенному сценарию занятия. Важно достичь цели самого занятия и дать пациентам возможность высказать свое мнение, что необходимо для совершенствования работы в дальнейшем.
В этой части занятия можно остановиться на вопросах, возникших при заполнении опросника "Хорошо ли вы знаете, что такое остеопороз?", и уделить внимание тем вопросам, на которые были даны неверные ответы.
Следует также вернуться к работе с тетрадью. В ней на первом занятии разрабатывали начальный вариант индивидуального плана действий. С учетом полученной информации план действий мог измениться. Напомните участникам школы шаги по составлению индивидуального плана и попросите вновь написать его, если за время обучения мнение пациентов изменилось. При желании слушателей можно вернуться к программе FRAX и обсудить ее результаты, если кто-либо смог поработать в ней дома.
Целесообразно вспомнить второе занятие и обменяться мнениями о составлении меню с учетом поступления необходимого количества кальция с пищей. Нужно обсудить предложенное меню в группе. При желании слушателей можно вернуться к обсуждению вопросов медикаментозного лечения остеопороза.
Желательно вернуться к теме третьего занятия и поделиться впечатлениями о выполнении упражнений, предложенных на занятии, а также обсудить другие упражнения, выполняемые пациентами дома.
Дайте высказаться слушателям. Предложите поделиться собственным опытом. В случае сомнений помогите принять правильное решение.
Важно, чтобы у участников школы сформировалось правильное представление об остеопорозе, возникло осознанное желание лечиться и выполнять врачебные рекомендации. Постарайтесь развеять тревоги и сомнения пациентов. Можно попросить группу коллективно ответить на возникающие вопросы, вместе подумать над решением проблемы. Обращаем Ваше внимание, что общение должно быть неформальным, на равных, партнерских позициях. Пациенты должны быть уверены в том, что их не будут осуждать или оценивать; напротив, Ваша задача - помочь человеку выбрать оптимальную форму лечения, поведения и самоконтроля.

Пожелания на будущее.
Инструкция. Пациентам предлагают информацию о дальнейшем наблюдении у лечащего врача. Сведения о пациентах, прошедших обучение в школе, желательно передать лечащему врачу, чтобы он при дальнейшем наблюдении за ними учитывал полученные пациентами знания, поддерживал их и помогал советами и рекомендациями.

Заключение - 5 мин.
Спасибо за сотрудничество!





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru