Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


 
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 1 декабря 2008 г. № RU633030002008001


Принят
Решением
Думы городского округа Жигулевск
от 30 октября 2008 г. № 322

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

(в ред. Решений Думы городского округа Жигулевск
Самарской области от 28.01.2010 № 522,
от 11.03.2010 № 536, от 14.07.2010 № 604)

 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения
1. Устав городского округа Жигулевск (далее - Устав) регулирует отношения по организации местного самоуправления в городском округе Жигулевск (далее - городской округ).
2. Настоящий Устав имеет прямое действие на всей территории городского округа, обладает высшей юридической силой по отношению к иным муниципальным правовым актам городского округа (далее - муниципальный правовой акт), принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа.

Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 11.03.2010 № 536 в часть 3 статьи 1 внесены изменения.

3. Устав, изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 28.01.2010 № 522)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления городского округа составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Европейская хартия местного самоуправления, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Самарской области, законы Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области, решения, принятые на местном референдуме, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Правовое положение городского округа
1. Город Жигулевск основан Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1952 года № 762/3 "О преобразовании рабочего поселка Жигулевск Жигулевского района Куйбышевской области в город областного подчинения". Город Жигулевск является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.
2. В соответствии с Законом Самарской области от 28 декабря 2004 года № 189-ГД "О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области" муниципальное образование город Жигулевск наделен статусом городского округа.
3. Административным центром городского округа является город Жигулевск.

Статья 4. Границы городского округа
1. Границы городского округа установлены Законом Самарской области от 4 февраля 2005 года № 17-ГД "Об установлении границ городского округа Жигулевск Самарской области".
2. Изменение границ городского округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
3. В состав городского округа Жигулевск Самарской области входят город Жигулевск, село Зольное, село Солнечная Поляна, село Богатырь, село Ширяево, село Бахилова Поляна.
(в ред. Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 14.07.2010 № 604)
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 5. Официальные символы городского округа
1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг.
2. Герб и флаг городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
 
3. Порядок официального использования герба и флага устанавливается решением Думы городского округа (далее - Дума).

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.








3. Инициатива депутатов Думы об удалении мэра в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об удалении мэра в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы об удалении мэра в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы об удалении мэра в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) мэра, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом, решение об удалении мэра в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении мэра в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу вместе с проектом соответствующего решения Думы. О выдвижении данной инициативы мэр уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении мэра в отставку осуществляется Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы об удалении мэра в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
9. Решение Думы об удалении мэра в отставку подписывается председателем Думы.
10. При рассмотрении и принятии Думой решения об удалении мэра в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если мэр не согласен с решением Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы об удалении мэра в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы.
13. В случае если инициатива депутатов Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении мэра в отставку отклонена Думой, вопрос об удалении мэра в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 98. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Самарской области в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Дума и администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность городского округа по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета городского округа, и (или) просроченная задолженность городского округа по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Самарской области в отношении бюджета городского округа;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету городского округа органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Самарской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Губернатором Самарской области на основании решения Думы или решения Самарской Губернской Думы, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановление Губернатора Самарской области о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Самарской области отдельных полномочий органов местного самоуправления должно содержать:
1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Самарской области отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами;
2) перечень исполнительных органов государственной власти Самарской области и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Самарской области, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Самарской области осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Самарской области отдельных полномочий органов местного самоуправления.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Самарской области полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории городского округа, преобразованию городского округа.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в городском округе по ходатайству Губернатора Самарской области и (или) Думы, мэра решением арбитражного суда Самарской области вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Губернатора Самарской области в течение одного года со дня вступления в полномочия Думы.
В целях восстановления платежеспособности городского округа временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности городского округа, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет городского округа на текущий финансовый год, проект бюджета городского округа, представляет их в Думу на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - в Правительство Самарской области для утверждения законом Самарской области, обеспечивает контроль за исполнением бюджета городского округа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Самарской области отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Самарской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Самарской области, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Статья 99. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 100. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

 
ГЛАВА 10. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
Статья 101. Вступление в силу Устава городского округа
1. Устав городского округа вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, за исключением положений, специально оговоренных в настоящей статье.
2. Пункт 10 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения пункта 7 части 7 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 34 настоящего Устава не распространяются на депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
4. Часть 5 статьи 63 настоящего Устава (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное пользование бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
5. С 1 января 2009 года вступает в силу статья 74 настоящего Устава.
6. С момента официального опубликования после государственной регистрации настоящего Устава Устав городского округа Жигулевск, утвержденный постановлением Думы города Жигулевска от 17 февраля 2005 года № 1 "О принятии Устава городского округа Жигулевск", зарегистрированный Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области (свидетельство от 28 марта 2005 года № 94), утрачивает силу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru