ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2012 г. № 585-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Создать Контрольно-счетную палату Лесозаводского городского округа с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Лесозаводского городского округа (приложение).
3. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.01.1999 № 216 "О Положении о контрольно-счетной палате городской Думы";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 27.09.2011 № 425-НПА "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городской Думы муниципального образования города Лесозаводска и Лесозаводского района, утвержденное решением городской Думы муниципального образования г. Лесозаводска и Лесозаводского района от 27.01.1999 № 216 "О положении о контрольно-счетной палате городской Думы".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Татарчина).
Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 04.12.2012 № 585-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение устанавливает статус, правовое положение, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Лесозаводского городского округа.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа
1. Контрольно-счетная палата Лесозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Лесозаводского городского округа и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Лесозаводского городского округа и является муниципальным казенным учреждением.
Юридический адрес, местонахождение Контрольно-счетной палаты: 692042, Российская Федерация, Приморский край, город Лесозаводск, ул. Будника, 119.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе, в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом правотворческой инициативы.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом
Приморского края от 08.02.2012 № 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований".
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комиссий и рабочих групп, а также по приглашению участвовать на совещаниях администрации городского округа, главы городского округа.
Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней обязаны представить Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Лесозаводского городского округа.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
4. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы, предложений и запросов главы городского округа, а также направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
5. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня вручения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Лесозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Лесозаводское время", информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа не позднее 1 февраля года, следующим за отчетным. Указанный отчет публикуется в газете "Лесозаводское время" или размещается на официальном сайте Лесозаводского городского округа в сети Интернет после его рассмотрения Думой городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы городского округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
Статья 19. Финансовое материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Порядком
материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа, утвержденного решением Думы городского округа от 31.07.2012 № 526-НПА.