ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. № 69
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хвойнинского муниципального района
28 ноября 2011 года
В соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Хвойнинского муниципального района Дума Хвойнинского муниципального района решила:
1. Создать Контрольно-счетную палату Хвойнинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района.
3. Установить, что должность председателя Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального района является муниципальной должностью.
4. Установить предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального района - 65 лет.
5. Признать утратившими силу решение
Думы Хвойнинского муниципального района от 29.11.2010 № 15 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
решением
Хвойнинского муниципального района
от 28.11.2011 № 69
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
Хвойнинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
представляет Думе Хвойнинского муниципального района и Главе Хвойнинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет Контрольно-счетную Палату в отношениях с органами местного самоуправления;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной Палаты;
осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной Палаты;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной Палаты.
4. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной Палаты
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной Палаты
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной Палаты. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Новгородской области.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель Контрольно-счетной Палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Хвойнинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Хвойнинского муниципального района.
6. Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты
Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18
Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной Палаты
Контрольно-счетная Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном источнике опубликования (печатном средстве массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Официальный сайт в сети Интернет определяется председателем Контрольно-счетной Палаты.
Контрольно-счетная Палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Хвойнинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Хвойнинского муниципального района.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Думы Хвойнинского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
8. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной Палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетной Палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Хвойнинского муниципального района.