Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. № 443-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Шишкарева Сергея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 16 апреля 2008 г. № 443-П

Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Внести в статью 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
мопедами и приравненными к ним другими подобными транспортными средствами - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;


составами транспортных средств (категория "Е") - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д", - при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.".

Президент Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Предлагаемое законопроектом изменение в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" направлено на осуществление контроля за безопасностью дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Данный термин охватывает все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя, в том числе и двигателя с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров.
Однако Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила), утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, разделяют все транспортные средства на механические транспортные средства и мопеды, предъявляя тем самым к водителям мопедов иные требования, чем к водителям механических транспортных средств. Такие транспортные средства, как мопеды, не нужно регистрировать, а управлять ими можно без получения права на управление транспортным средством, фактически не зная Правил.
Это обусловлено тем, что статья 25 вышеназванного Федерального закона, определяющая условия получения права на управление транспортными средствами, не предусматривает обязательного получения такого права лицами на управление мопедами.
На необходимость обязательного получения документа, подтверждающего право лица на управление мопедом и знание Правил, указывают статистические данные. Так, в частности, на территории Краснодарского края за 2007 год было зарегистрировано 637 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей велосипедов и мопедов (что на 39 процентов выше показателя за аналогичный период предыдущего года), в которых погибло 63 человека и ранено 700 человек. Такая же ситуация и в других субъектах Российской Федерации.
Риск травматизма среди водителей мопедов в 12 - 15 раз выше, чем у водителей автомобилей, а требования, предъявляемые Правилами, и ответственность за их невыполнение вообще отсутствуют.
В примечании к пункту 24.1 Правил сказано, что по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на их территории может устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок документа, подтверждающего знание ими Правил. Однако 1 июля 2008 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 84, в котором данное примечание исключено.
Полагаем, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения (деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий) необходимо определить единый порядок предоставления права на управление мопедами и приравненными к ним транспортными средствами на всей территории Российской Федерации.
В связи с тем, что принципиальные положения об условиях получения права на управление транспортными средствами, основные требования по подготовке водителей и получение права на управление транспортными средствами установлены именно в Законе (статьи 25 - 27), считаем необходимым внесение изменений в данный Федеральный закон.





Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 25
Федерального закона "О безопасности
дорожного движения"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" потребуется внесение соответствующих изменений в пункт 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, и Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1396.





Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 25
Федерального закона "О безопасности
дорожного движения"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru