БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 01.03.2013 № 49)
В соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом
городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - города Барнаула (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).
Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ
Приложение
к Решению
городской Думы
от 14 декабря 2012 г. № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 01.03.2013 № 49)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - города Барнаула (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Алтайского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа - города Барнаула осуществляется на основании статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава
городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
1.3. Муниципальный жилищный контроль направлен на выявление и предупреждение правонарушений в отношении муниципального жилищного фонда.
1.4. Муниципальный жилищный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа - города Барнаула осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Комитет).
1.5. Объект муниципального жилищного контроля - соблюдение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
1.6. Муниципальными жилищными инспекторами являются муниципальные служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля.
2. Задачи муниципального жилищного контроля
Задачами муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований:
а) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
б) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда;
в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда;
г) к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Формами осуществления муниципального жилищного контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.2. В целях осуществления муниципального жилищного контроля проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета.
Типовая форма
распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с утвержденными председателем Комитета ежегодными планами проведения плановых проверок по основаниям, установленным частью 4.1 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) исключен. - Решение
Барнаульской городской Думы от 01.03.2013 № 49;
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах:
а) нарушения обязательных требований:
- к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
- к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
б) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162
Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Внеплановая проверка по указанным в подпункте 4 пункта 3.5
основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.7. Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.
3.8. Основаниями для проведения проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.9. Проверки муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, утвержденным постановлением администрации города.
4. Полномочия муниципальных жилищных инспекторов при
осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о назначении проверки:
а) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
б) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
в) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162
Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в случае выявления признаков административных правонарушений материалы в орган регионального государственного жилищного надзора Алтайского края для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения;
(пп. 4 в ред. Решения
Барнаульской городской Думы от 01.03.2013 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Результатами исполнения функции муниципального жилищного контроля являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
3) направление материалов в орган регионального государственного жилищного надзора Алтайского края для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения;
(пп. 3 в ред. Решения
Барнаульской городской Думы от 01.03.2013 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса
Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) информирование органа регионального государственного жилищного надзора Алтайского края о результатах проводимых проверок, о соблюдении законодательства в жилищной сфере; предоставление информации и документов, необходимых для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
(пп. 5 в ред. Решения
Барнаульской городской Думы от 01.03.2013 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Ответственность должностных лиц при проведении проверки
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Комитет осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.