Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


Вопрос: Организация подала уточненную налоговую декларацию по НДС с заявленной суммой налога к возмещению до окончания камеральной проверки первичной декларации. Правомерен ли отказ в возмещении НДС по первичной декларации?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме налога и т.д.
При этом, пунктом 1 ст. 81 Кодекса предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Подав уточненную декларацию (письменное заявление об исчисленной сумме налога), организация признала недействительность первичной декларации, содержащей неправильные (ошибочные), неполные сведения.
Согласно п. 2 ст. 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностным лицом налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Положения ст. 88 Кодекса распространяются на уточненные налоговые декларации.
Таким образом, со дня представления уточненной налоговой декларации начинается течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки по этой налоговой декларации.
С момента подачи организацией уточненной декларации инспекция, в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 88 НК РФ, правомерно стала проводить камеральную проверку на основе этой (актуальной) декларации.
При этом, по недействительной первичной декларации, срок камеральной проверки (3 месяца) которой не истек, проверка должна быть прекращена.
Аналогичная позиция также изложена в письмах Минфина России от 13.02.2008 № 03-02-07/1-61, от 15.11.2007 № 03-02-07/1-477.
Получив от налогоплательщика уточненную декларацию (до окончания камеральной проверки и принятия решения по первичной декларации), налоговый орган, приняв к сведению заявление налогоплательщика о недействительности первичной декларации, принял решение в соответствии со ст. 176 НК РФ (учитывая, что согласно этой статье решение должно быть принято налоговым органом по каждой декларации) об отказе в возмещении налога по недействительной декларации, уведомив тем самым налогоплательщика об оставлении указанной недействительной первичной декларации без рассмотрения.
При этом, поскольку решение было принято не в результате обнаружения налоговым органом нарушений, а в результате признания самим налогоплательщиком недействительности сведений, заявленных в первичной декларации, то инспекции не требовалось составлять акт, предусмотренный п. 1 ст. 100 НК РФ.

Отдел косвенных налогов УФНС России
по Алтайскому краю
11.12.2012





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru