Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 1391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа Губернатора Ярославской области от 16.09.2011 № 405 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ярославской области", в целях оптимизации работы органов управления гражданской обороной и организаций, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, и обеспечения своевременного обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени Администрация Угличского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Угличского муниципального района.

2. Начальнику управления по развитию агропромышленного комплекса Администрации Угличского муниципального района Кудряшовой Н.Н., главному врачу ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ" Кривову М.В., начальнику территориального отдела УФС Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском муниципального района Мезиной О.Г., главному врачу филиала ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Угличском муниципальном районе Люйзене Л.И., главному врачу Угличской районной ветеринарной СББЖ филиала ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" "Ростовская межрайонная СББЖ" Латышевой Л.Д. определить состав, оснащение, порядок организации наблюдения и контроля в учреждениях, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Угличского муниципального района (далее - СНЛК). До 15.12.2012 уточнить и переработать документы, рекомендуемые Положением о СНЛК и представить их на согласование в отдел по делам ГОЧС Угличского муниципального района.

3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации района (Дубков Е.Р.) обобщить представленный материал и до 31.12.2012 отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля и порядок сбора данных об обстановке.

4. Признать утратившим силу постановление Главы Угличского муниципального округа от 28.07.2000 № 452 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Угличского муниципального округа".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.

6. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 16.11.2012 № 1391

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Угличского муниципального района (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Угличского муниципального района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и средств Угличского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - РСЧС).
СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории Угличского муниципального района.
Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Угличского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Общее руководство СНЛК осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Угличского муниципального района (далее - отдел по делам ГОЧС и МР) (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в данную структуру.
Наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны в Угличском муниципальном районе организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного и химического загрязнения и биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (почвы, атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, флоры и фауны);
- своевременного обнаружения и индикации радиационного и химического загрязнения и биологического (бактериологического) заражения возвратных вод, промышленных выбросов и сбросов и отходов производства и потребления;
- принятия экстренных мер по защите населения от воздействия радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), возбудителей инфекционных заболеваний.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
Нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановкой признается обстановка в условиях отсутствия РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), не превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, отсутствия прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки) прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных Положением.
Критериями ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки являются регистрация обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения, или 10 ПДК для атмосферного воздуха и 10 ПДК для поверхностных вод, а также ОВ и бактериальных средств (далее - БС), регистрации случаев, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, определяемых действующими нормативно-правовыми документами.
В вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района через Единую дежурно-диспетчерскую службу Угличского муниципального района (далее - ЕДДС) учреждениями СНЛК передается информация:
- об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (воде, воздухе, почве, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДУ, а также ОВ и БС;
- о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений;
- о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее - с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением.
В вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района через ЕДДС учреждениями СНЛК передается экстренная информация:
- об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС;
- о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений;
- о случаях высокого загрязнения окружающей среды.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Организации, составляющие основу СНЛК, в рамках Положения выполняют следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуются и проводятся организациями по планам и программам, согласованным с ГУ МЧС России по Ярославской области.
В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел по делам ГОЧС УМР до 1 января.
Финансирование мероприятий с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru