Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 5

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЯЛУТОРОВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ялуторовский район, Дума Ялуторовского района решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Ялуторовском районе (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Думы Ялуторовского района № 16 от 23 июля 2009 года "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ялуторовском районе".
3. Опубликовать решение в газете "Ялуторовская жизнь".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы Ялуторовского района
Ю.Н.ФРОЛОВ





Приложение
к решению Думы
Ялуторовского района
от 27 декабря 2012 года № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЯЛУТОРОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Ялуторовский район порядок организации и проведения публичных слушаний в Ялуторовском районе.
1.2. Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ялуторовского района.
1.3. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ялуторовского района по вопросам местного значения.
В обязательном порядке на публичные слушания должны вноситься:
- проект устава Ялуторовского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
- проект бюджета Ялуторовского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Ялуторовского района;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Ялуторовском районе по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проекты межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки регулируется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Ялуторовском районе.

2. Инициаторы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Ялуторовского района, Главы муниципального образования - председателя Думы Ялуторовского района.
2.2. Инициатива населения района о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей Ялуторовского района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек (далее - инициативная группа).

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Ялуторовского района, назначаются Думой Ялуторовского района. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования - Председателем Думы Ялуторовского района.
3.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Думу Ялуторовского района инициативной группой направляется мотивированное обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.


К обращению прилагается список инициативной группы, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, даты рождения, паспортные данные и подписи участников инициативной группы.
3.3. Дума Ялуторовского района, рассмотрев мотивированное обращение о проведении публичных слушаний, внесенное инициаторами, указанными в п. 3.2 настоящего Положения, обязана на очередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного Уставом Ялуторовского района и настоящим Положением.
3.4. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
- проект муниципального правового акта, подлежащий обсуждению;
- дата, время и место проведения публичных слушаний (по инициативе населения - не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний).
3.5. В целях заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта устанавливаются следующие сроки проведения публичных слушаний:
- по проекту устава Ялуторовского района, а также проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в устав - не менее чем 30 календарных дней с момента опубликования проекта;
- по проекту бюджета Ялуторовского района и отчета об исполнении бюджета - не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта;
- по проекту муниципального правового акта о преобразовании муниципального образования - не менее 30 календарных дней с момента опубликования проекта;
- по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта.

4. Организация подготовки к публичным слушаниям

4.1. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Ялуторовского района, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением, является организационно-правовой отдел Администрации Ялуторовского района.

5. Лица, принимающие участие в публичных слушаниях

5.1. В публичных слушаниях принимают участие жители Ялуторовского района, обладающие избирательным правом.
5.2. К участию в публичных слушаниях привлекаются лица (специалисты и (или) эксперты), обладающие специальными знаниями для более эффективного проведения публичных слушаний.
5.3. Председателем публичных слушаний является председатель Думы Ялуторовского района, а в случае его отсутствия заместитель председателя Думы Ялуторовского района.
5.3.1. Полномочия председателя публичных слушаний:
- открывает и закрывает публичные слушания;
- информирует о регламенте публичных слушаний;
- ведет публичные слушания (предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);
- подводит итоги по проведенным публичным слушаниям;
- подписывает протоколы публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5.4. Секретарем публичных слушаний является специалист по работе с Думой Ялуторовской районной.
5.4.1. Полномочия секретаря публичных слушаний:
- осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, в средствах массовой информации;
- принимает поступающие рекомендации и предложения по проекту правового акта;
- подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта правового акта, времени окончания публичных слушаний;
- обеспечивает возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний;
- ведет протокол публичных слушаний, организует оформление протокола публичных слушаний, принимаемых по итогам публичных слушаний;
- взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Специалист (эксперт) определяется Уполномоченным структурным подразделением Администрации района.
5.5.1. Полномочия специалиста (эксперта) публичных слушаний:
- дает заключения, разъяснения, оценку, комментарии по вопросам, непосредственно связанным или являющимися предметом обсуждения на публичных слушаниях;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Права иных участников публичных слушаний:
- высказывать свое мнение, выступать с сообщениями, участвовать в прениях по вопросам публичных слушаний;
- вносить предложения по вопросам публичных слушаний;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. Проект обсуждаемого муниципального правового акта должен вывешиваться в помещении проведения публичных слушаний.
6.2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя публичных слушаний, который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику обсуждаемого проекта муниципального правового акта, ведет публичные слушания.
6.3. Председатель публичных слушаний предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) для доклада по обсуждаемому проекту муниципального правового акта. Вопросы участников слушаний по существу обсуждаемого проекта могут быть заданы в устной и в письменной формах. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступление.
6.4. При проведении публичных слушаний секретарь публичных слушаний составляет протокол, в котором должны быть отражены поступившие замечания и предложения участников слушаний.
6.5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Рекомендации принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
6.6. Принятые на публичных слушаниях рекомендации, протокол публичных слушаний, иные необходимые материалы передаются в течение пяти дней после их проведения либо в сроки, установленные для рассмотрения муниципального правового акта, в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие данного муниципального правового акта.
Рекомендации, поступившие в ходе публичных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня их поступления.
Итоги рассмотрения рекомендаций соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления подлежат опубликованию в городских средствах массовой информации не позднее пятнадцати дней с момента их рассмотрения.
6.7. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Ялуторовского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru