планирования МО Красногвардейский район, порядке
подготовки и внесения в такую схему изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования МО Красногвардейский район, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений" разработано в соответствии со статьями 9
, 19
, 20
, 21
, Градостроительного кодекса РФ, статьями 10
, 11
, Закона Оренбургской области от 16.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", порядком
согласования проектов документов территориального планирования МО, составом и порядком работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования МО, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. № 69, нормативно-правовыми актами муниципального района.
1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки схемы территориального планирования муниципального района, порядку внесения в такую схему изменений.
2. Состав документов территориального планирования
муниципального района
2.1. Схема территориального планирования района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.3. На картах планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
2.4. В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития района, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования РФ, документами территориального планирования Оренбургской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.
2.6. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования отображаются:
1) границы поселений, входящих в состав района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
3. Порядок подготовки и утверждения схемы
территориального планирования района, порядок подготовки
и внесения изменений в схему территориального
планирования района
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложения по внесению в указанную схему изменений принимаются главой района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования правительству Оренбургской области, главам других муниципальных образований в составе Оренбургской области, главам сельских поселений в составе муниципального района, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с Красногвардейским районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от правительства Оренбургской области, глав других муниципальных образований в составе Оренбургской области, глав поселений в составе муниципального района, глав муниципальных районов, имеющих общую границу с Красногвардейским районом.
Предложения главы района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться правительству Оренбургской области и главам соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования.
3.2. В решении, указанном в части 3.1
, устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.
3.3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложения по внесению в такую схему изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.
3.4. Отдел архитектуры и градостроительства администрации района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
1) организацию в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта схемы, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте схемы решений, содержащихся в документах территориального планирования РФ, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
4) проверку подготовленного проекта схемы на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта схемы территориального планирования с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
3.5. Подготовка схемы территориального планирования осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования РФ, схемах территориального планирования Оренбургской области, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
3.7. Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке
, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. № 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
1) проект схемы территориального планирования района и материалы по его обоснованию размещаются отделом архитектуры и градостроительства в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
2) администрация района направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и материалов по его обоснованию в информационной системе в Следующие органы;
- министерство регионального развития РФ - в случаях, указанных в части 1 статьи 21
Градостроительного кодекса РФ;
- правительство Оренбургской области - в случаях, указанных в части 2 статьи 21
Градостроительного кодекса РФ;
- органы местного самоуправления - в случаях, указанных в частях 3
, 4 статьи 21
Градостроительного кодекса РФ.
Уведомление направляется в электронной форме или посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
3.8. Срок для согласования проекта схемы территориального планирования района исчисляется со дня поступления в органы, указанные в п. 3.7
настоящего Положения, уведомления об обеспеченности доступа к проекту схемы территориального планирования и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьей 21
Градостроительного кодекса РФ.
3.9. Результаты согласования проекта схемы территориального планирования района, органами указанными в п. 3.7
Положения, оформляются в виде заключения.
Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом схемы территориального планирования района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
В случае неполучения администрацией района заключения в срок, установленный Градостроительным кодексом
РФ, проект схемы территориального планирования района считается согласованным.
3.10. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 1
- 4 статьи 21
Градостроительного кодекса РФ, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования района.
3.11. В случае поступления одного или нескольких от указанных в п. 3.7
настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений, глава района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
3.12. В состав согласительной комиссии включаются:
- представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района;
- представители отдела архитектуры и градостроительства администрации района;
- представители разработчиков проекта схемы территориального планирования района (с правом совещательного голоса).
3.13. По результатам работы согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) согласовать проект схемы территориального планирования района без внесения в него изменений - в случае, если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом были отозваны органами их направившими либо при условии исключения из проекта материалов по несогласованным вопросам;
2) согласовать проект схемы территориального планирования района с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;
3) отказать в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения.
3.14. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
3.15. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе района, создавшему комиссию, материалы, указанные в п. 3.13
, 3.14
Положения.
3.16. Глава района на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьей 21
Градостроительного кодекса РФ вправе принять решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования района в представительный орган местного самоуправления района на утверждение или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
3.17. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования МО Красногвардейский район, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
3.18. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию МО Красногвардейский район предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
3.19. Внесение изменений в схему территориального планирования района осуществляется в соответствии с требованиями статей 9
, 20
, 21
Градостроительного кодекса РФ и настоящего Положения.
3.20. Схема территориального планирования района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.