Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


 
ГЛАВА МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 28

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

(в ред. Постановления Администрации Марухского СП КЧР от 18.07.2011 № 28)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
(в ред. Постановления Администрации Марухского СП КЧР от 18.07.2011 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Марухского сельского поселения.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Глава
Марухского сельского поселения
М.И.КИПКЕЕВ





Утвержден
постановлением Главы
Марухского сельского поселения
от 31.08.2010 г. № 28

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Марухского СП КЧР от 18.07.2011 № 28)

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Марухского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения; коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Марухского сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт, проект), за исключением решений Совета Марухского сельского поселения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Постановления Администрации Марухского СП КЧР от 18.07.2011 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Марухского сельского поселения, комиссии по противодействию коррупции письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится комиссией по противодействию коррупции по результатам мониторинга применения нормативного правого акта на основании поручения Главы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы (решением комиссии по противодействию коррупции) срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) комиссией по противодействию коррупции.
2.4. Комиссия по противодействию коррупции по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правого акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае коррупциогенных факторов - дополнительно, в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Марухского сельского поселения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - комиссией по противодействию коррупции.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы комиссия по противодействию коррупции осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупционных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится комиссией по противодействию коррупции в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Комиссия по противодействию коррупции проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия по противодействию коррупции вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комиссия по противодействию коррупции:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правого акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правого акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась Антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключительные положения

4.1. Заключение по результатом антикоррупционной экспертизы нормативного акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Марухского сельского поселения для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица Марухского сельского поселения с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) вносится на рассмотрение Главы Марухского сельского поселения на очередное (внеочередное) заседание комиссии по противодействию коррупции с обоснованием выраженного несогласия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru