Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ГЛАВА МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МАРУХСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях осуществления планирования и ведения гражданской обороны на территории Зеленчукского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Марухском сельском поселении Зеленчукского муниципального района (далее - Порядок, прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий и ведении гражданской обороны руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава
Марухского сельского поселения
М.И.КИПКЕЕВ





"Утверждаю"
Глава
Марухского сельского поселения
__________________ М.И.Кипкеев
от 25 ноября 2009 г.

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положения об организации и ведении гражданской обороны в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденного Указом Президента КЧР и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Марухском сельском поселении (далее - организации, объекта).
1.2. Гражданская оборона на территории Марухского сельского поселения организуется и ведется на всей его территории и во всех структурных подразделениях организации в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Зеленчукского муниципального района и руководителя гражданской обороны организации, а также настоящим Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
1.3. Должностные лица гражданской обороны организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководитель гражданской обороны организации несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Руководитель организации в пределах своей компетенции:
издает распорядительные документы по вопросам гражданской обороны;
планирует, принимает решения и осуществляет мероприятия по защите работников, основных производственных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;
руководит разработкой Плана гражданской обороны и вводит его в действие;
проводит мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования организации в военное время;
организует создание, оснащение и поддержание в готовности формирований гражданской обороны, подготовку персонала организации;
организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;



4.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организации, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Руководитель гражданской обороны организации осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий руководителем организации заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия, которая возглавляется, как правило, одним из заместителей руководителя организации. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны организации.

V. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. В организации в целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны в организации создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны организации входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач - 6 часов.
5.4. По решению руководителя организации могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых организацией, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается руководителем структурного подразделения, на базе которого создается служба, согласовывается с начальником штаба ГО организации и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в организации, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

VI. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) организации.
6.2. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) по гражданской обороне организации и согласовывается со структурным подразделением (работником) администрации района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в организации заключается в выполнении мероприятий по защите персонала, материальных и культурных ценностей организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны организации.
6.4. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых организацией, является расходным обязательством организации.
7.3. Неисполнение должностными лицами гражданской обороны организации, другими работниками организации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ГО ОРГАНИЗАЦИИ

1. Структурная схема управления ГО в организации __________, на ____ листах, _____ экз.;
2. Состав спасательных служб организации (заполняется при наличии) __________, на ____ листах, _____ экз.;
3. Перечень объектов ГО организации, с указанием регистрационного номера __________, на ____ листах, _____ экз.;
4. Перечень объектов организации ______, подлежащих светомаскировке, на ____ листах, _____ экз.;
5. Перечень комиссий, а также формирований, создаваемых (осуществляющие свою деятельность) в целях реализации задач ГО в организации, на ____ листах, _____ экз., на ____ листах, _____ экз.;
6. Состав эвакуационных органов организации, на ____ листах, _____ экз.;
7. Состав, положение, обязанности председателя и членов эвакокомиссии, на ____ листах, _____ экз.;
8. Состав, положение, обязанности председателя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, на ____ листах, _____ экз.;
9. Перечень нормативных правовых актов в области ГО организации, на ____ листах, _____ экз.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru