ГЛАВА МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МАРУХСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях осуществления планирования и ведения гражданской обороны на территории Зеленчукского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Марухском сельском поселении Зеленчукского муниципального района (далее - Порядок, прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий и ведении гражданской обороны руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава
Марухского сельского поселения
М.И.КИПКЕЕВ
"Утверждаю"
Глава
Марухского сельского поселения
__________________ М.И.Кипкеев
от 25 ноября 2009 г.
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положения
об организации и ведении гражданской обороны в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденного Указом Президента КЧР и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Марухском сельском поселении (далее - организации, объекта).
1.2. Гражданская оборона на территории Марухского сельского поселения организуется и ведется на всей его территории и во всех структурных подразделениях организации в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Зеленчукского муниципального района и руководителя гражданской обороны организации, а также настоящим Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
1.3. Должностные лица гражданской обороны организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководитель гражданской обороны организации несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. Руководитель организации в пределах своей компетенции:
издает распорядительные документы по вопросам гражданской обороны;
планирует, принимает решения и осуществляет мероприятия по защите работников, основных производственных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;
руководит разработкой Плана гражданской обороны и вводит его в действие;
проводит мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования организации в военное время;
организует создание, оснащение и поддержание в готовности формирований гражданской обороны, подготовку персонала организации;
организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
4.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организации, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Руководитель гражданской обороны организации осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий руководителем организации заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия, которая возглавляется, как правило, одним из заместителей руководителя организации. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны организации.
V. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. В организации в целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны в организации создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны организации входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач - 6 часов.
5.4. По решению руководителя организации могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых организацией, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается руководителем структурного подразделения, на базе которого создается служба, согласовывается с начальником штаба ГО организации и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в организации, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
VI. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) организации.
6.2. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) по гражданской обороне организации и согласовывается со структурным подразделением (работником) администрации района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в организации заключается в выполнении мероприятий по защите персонала, материальных и культурных ценностей организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны организации.
6.4. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых организацией, является расходным обязательством организации.
7.3. Неисполнение должностными лицами гражданской обороны организации, другими работниками организации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ГО ОРГАНИЗАЦИИ
1. Структурная схема управления ГО в организации __________, на ____ листах, _____ экз.;
2. Состав спасательных служб организации (заполняется при наличии) __________, на ____ листах, _____ экз.;
3. Перечень объектов ГО организации, с указанием регистрационного номера __________, на ____ листах, _____ экз.;
4. Перечень объектов организации ______, подлежащих светомаскировке, на ____ листах, _____ экз.;
5. Перечень комиссий, а также формирований, создаваемых (осуществляющие свою деятельность) в целях реализации задач ГО в организации, на ____ листах, _____ экз., на ____ листах, _____ экз.;
6. Состав эвакуационных органов организации, на ____ листах, _____ экз.;
7. Состав, положение, обязанности председателя и членов эвакокомиссии, на ____ листах, _____ экз.;
8. Состав, положение, обязанности председателя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, на ____ листах, _____ экз.;
9. Перечень нормативных правовых актов в области ГО организации, на ____ листах, _____ экз.