Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ СЛУЖБЫ ЛЮДСКИМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ, ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СРОЧНОМУ
ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", указания ГУ МЧС РФ по Амурской области, в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий по захоронению трупов на территории Свободненского района Амурской области постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны по захоронению трупов в военное время (приложение № 1).
2. Утвердить План организации работ по срочному захоронению трупов в военное время на территории района (приложение № 2).
3. Утвердить План-схему организации работ по срочному захоронению трупов в военное время на территории района (приложение № 3 - не приводится).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 11 июля 2012 г. № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов (далее - служба) являются Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998 г., № 7, ст. 799) и постановление главы администрации района.
2. Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу службы составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Главного управления МЧС России по Амурской области, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами района в установленном порядке.
3. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ




Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются для:
- сбора трупов;
- осуществления доставки трупов к месту захоронения;
- осуществления доставки к месту захоронения гробов (герметичных пакетов или контейнеров) со складов;
- проведения обеззараживания и захоронения трупов.
Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяют соответствующие органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
Деятельность этих формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, разрабатывают с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
Координацию деятельности формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляют территориальные органы МЧС России и органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
Подготовка и обучение формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом организационно-методических указаний МЧС России, а также нормативно-правовыми актами других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, утверждаются МЧС России.

Приложение № 7

Организационные структуры формирований для захоронения
погибших в военное время

Кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по отрывке братских могил, проведению поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения, в состав службы необходимо включить управленческое звено - начальника службы, командиров звеньев (групп). В ряде случаев эти должности могут быть совмещены с выполнением других функциональных обязанностей, например, с обязанностями водителя, дозиметриста, электрика, бульдозериста.
В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп необходимо либо включать медицинских работников (врача, фельдшера) для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний, либо эти работы проводить под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников. С целью радиационного контроля как тел погибших, так и личного состава формирования, участвующего в проведении работ, в состав службы следует включить дополнительно личный состав, умеющий определять степень зараженности объектов, умеющий вести радиационный контроль, а также специальные приборы радиационной разведки и контроля.
Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования следует включить транспортные средства - грузовые автомобили, один - два из которых необходимо оборудовать для перевозки личного состава.
Примерный состав сил и средств формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения:
- 1 транспортное средство (типа "Газель") с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;
- 1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;
- 1 носилки;
- комплект дезинфицирующих средств.
Личный состав:
- 2 водителя-механика;
- 2 сотрудника службы для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов;
- 1 сотрудник для специальной обработки мест обнаружения трупов;
- 1 представитель судебно-медицинской экспертизы МО МВД Свободненский.
Исходя из того, что работы предусматривается проводить днем и ночью, для обеспечения их проведения в темное время суток следует включить в состав формирования осветительную электростанцию и, соответственно, специалистов по ее применению и обслуживанию.
Так как работы будет необходимо организовывать в 2 смены, желательно в составе формирования иметь по два структурных подразделения, возможности которых по производству работ будут одинаковыми. Эти структурные подразделения (группы, звенья) должны иметь возможность выполнять задачи по обустройству братских могил либо полностью самостоятельно, тогда в их состав следует включить наряду с личным составом и инженерную технику, либо взаимодействуя между собой. В этом случае в состав планируемых формирований включаются подразделения механизации с инженерной техникой и подразделения с составом подсобных рабочих, так называемых "землекопов".
Учитывая, что в ходе работ придется выполнять некоторые специфические работы, например гидроизоляцию дна котлована гидроизоляционными материалами или веществами, вести радиационный контроль, готовить к работе средства освещения в ночное время и др., в состав формирования необходимо включить дополнительно подсобных рабочих. Причем указанные виды работ могут выполняться ими по совместительству с другими должностями.
На оснащении спасательной службы ритуальных услуг должны быть прибор радиометрического контроля, переносная радиостанция, медицинская аптечка, шанцевый инструмент (штыковые и совковые лопаты), а также комплекты рабочей одежды, полиэтиленовые мешки для упаковывания останков и дезинфицирующие средства (хлорная известь, лизол, формалин и т.п.) для захоронения зараженных.
Включать в состав формирований транспорт для вывоза погибших к местам захоронения нецелесообразно. Это значительно увеличит количество людей, техники, потребует дополнительных ресурсов для поддержания транспорта в технической готовности, создаст сложности в управлении подразделениями формирования.
В целом, при составлении структуры службы исходя из состава задач следует предусмотреть следующие элементы:
- звено управления;
- основные подразделения;
- подразделения обеспечения.
Основные подразделения могут быть разделены на подразделения механизации земляных работ и подразделения, где будет использован только ручной труд, связанный, в первую очередь, с укладкой тел, присыпкой тел землей, обустройством котлована, обозначением места захоронения и т.п.
Исходя из оценки возможной обстановки, определения состава сил и средств, рекомендуется создавать команды (группы) из расчета захоронения одним формированием 1000 человек.
Учитывая количественный состав такого формирования (необходимое количество людей с учетом выполнения основных видов работ составляет 18 чел.), им может быть группа по захоронению погибших. Структурными подразделениями группы будут создаваемые в ней звенья.
Далее представлены примерные схемы организации групп по захоронению погибших.
Возможности предлагаемых групп по выполнению задач, количественный состав сил и средств одинаковы. Однако организация группы по захоронению погибших по варианту 2 несколько предпочтительнее для населенных пунктов с населением свыше 1 млн. человек. Исходя из того, что работы будут проводиться в течение 3-х суток и потребуют создания рабочих смен, а также, что смены в группе механизации организуются командиром звена, техника будет оставаться на месте работ и передаваться не составу другого звена (смены), а внутри звена. Раздельное же применение техники (в разных сменах) не эффективно.
Разработка котлована под братскую могилу лучше осуществляется при совместной работе 2-х бульдозеров, когда рабочие их функции разделены: один делает срез грунта и выталкивает его наверх, а другой перемещает выталкиваемый грунт в сторону.
Для захоронения погибших в больших и крупных городах потребуется создание большого количества групп по захоронению погибших, что, естественно, может повлиять на эффективность управления ими.
В этом случае предлагается несколько укрупнить формирования по составу, увеличив вдвое количество техники и личного состава по основным видам работ. Потребуется дополнить формирование 1 - 2 командирами укрупненных структурных подразделений. При этом увеличение численности подразделения обслуживания практически не потребуется.
В этом случае такое формирование будет относиться к команде. Примерная схема организации укрупненного формирования - команды по захоронению погибших - представлена далее.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru