Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2012 г. № 452

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 26.02.2013 № 47)

На основании Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195, Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и осуществления медицинской эвакуации в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.) разработать и утвердить Порядок оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и осуществления медицинской эвакуации населению Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Республики Саха (Якутия), утвержденным настоящим постановлением, до 31 декабря 2012 г.
3. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2002 г. № 222 "О мерах по совершенствованию Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2012 г. № 452

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 26.02.2013 № 47)

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Республики Саха (Якутия) является территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.02.2013 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Служба медицины катастроф Республики Саха (Якутия) (далее - Служба) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.



5.3.5. Создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС.
5.3.6. Участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.
5.3.7. Организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
5.3.8. Организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.3.9. Организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации.
5.3.10. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге чрезвычайных ситуаций, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.3.11. Направление сил и средств для доставки обеззараженной питьевой воды и вывоза отходов на специальном автотранспорте ГКУ РС(Я) "РЦМК МЗ РС(Я)", прикрепленном в случае чрезвычайных ситуаций.
5.3.12. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3.13. Медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием.
5.3.14. Обеспечение непрерывного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом.
5.3.15. Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. Сбор оперативной информации осуществляется оперативно-диспетчерским отделом ГКУ РС(Я) "РЦМК МЗ РС(Я)" и представляется начальнику штаба Службы медицины катастроф - министру здравоохранения Республики Саха (Якутия), а также в оперативно-диспетчерский отдел Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
5.3.16. Иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством.
(п. 5.3.16 введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.02.2013 № 47)
5.4. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
5.5. При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории республики могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.6. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на Службу медицины катастроф Республики Саха (Якутия). Служба проводит мероприятия по:
5.6.1. Разработке научно-методических принципов деятельности Службы.
5.6.2. Подготовке, повышению квалификации и аттестации специалистов Службы.
5.6.3. Разработке методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
5.6.4. Руководству силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5.7. Руководителем Службы является министр здравоохранения Республики Саха (Якутия).
5.8. Начальники медицинских сил гражданской обороны на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий.
5.9. Организационно-методическое руководство деятельностью входящих в состав органов управления, формирований и учреждений Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
5.10. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
5.11. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможностей медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом Службы в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований Службы.
5.12. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими нормативно-правовыми документами.
5.13. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий (территориального, муниципального, объектового уровней) по чрезвычайным ситуациям.
5.14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами (территориального, муниципального, объектового уровней) Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем вышеперечисленных комиссий по чрезвычайным ситуациям.
5.15. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф Республики Саха (Якутия).
5.16. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранения республиканских, городских и районных лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
5.17. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
5.17.1. Изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования.
5.17.2. Обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5.17.3. Обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения.
5.17.4. Разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения их готовности.
5.17.5. Совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы.
5.17.6. Совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
5.17.7. Поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности.
5.17.8. Разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организация работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой.
5.17.9. Обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5.17.10. Совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы: создание новых образцов медицинской техники для Службы, обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ее практическую деятельность.
5.17.11. Совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров Службы медицины катастроф.
5.17.12. Осуществление международного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.
5.17.13. ГКУ РС(Я) "РЦМК МЗ РС(Я)" от лица Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к деятельности Республиканской службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС, МВД, других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5.18. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) республики создается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), резерв муниципального уровня - за счет средств местного бюджета, объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru